Министерство промышленности и торговли России рассматривает возможность возобновления производства авиадвигателей ТВД-10 для установки на самолеты Ан-2, известные как «кукурузники».
Глава ведомства, Антон Алиханов, отметил, что этот двигатель, разработанный еще в 1965 году для самолета Ан-28, будет способствовать модернизации оставшихся в эксплуатации Ан-2.

Возобновление производства ТВД-10Б оценено в 1,8 миллиарда рублей. Эта инициатива появилась из-за проблем с новым самолетом «Байкал», который должен был заменить Ан-2. При его проектировании допустили ошибки, потребующие реконструкции, что оценивается в 10 миллиардов рублей и потребует минимум пять лет.
CEO министерства, Владимир Путин, ранее поднимал вопрос о ускорении этих работ, что ставит под угрозу проект и требует дальнейшей эксплуатации Ан-2.
В июле 2023 года эксплуатанты Ан-2 проявили обеспокоенность по поводу нехватки иностранных комплектующих и необходимости импортозамещения, иначе самолеты быстро выйдут из строя.
Кроме того, государство выделило 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для нового отечественного самолета SJ-100, который является заменой Sukhoi Superjet 100. Эти работы должны завершиться в течение трех лет.