Планируется, что Куйбышевская железная дорога запустит путеремонтную кампанию в апреле 2024 года. Кампания в этом году предполагает капитальный ремонт более 370 км пути, а также замену 239 стрелочных переводов.
Самые крупные работы будут проведены на отрезках в Самарской области (Звезда – Чапаевск, Липяги – Кряж, Кряж – Самара, Бугуруслан – Заглядино, Блокпост 32 км – Блокпост 43 км, Губино – Сызрань, Новообразцовое – Сызрань II), в Ульяновской области (Патрикеево – Барыш), в Пензенской области (Канаевка – Асеевская, Кодада – Елюзань, Елюзань – Сюзюм), в Республике Башкортостан (Шингак-Куль – Чишмы, Тавтиманово – Урман, Кабаково – Карламан, Приютово – Аксаково, Урман – Улу-Теляк, Алкино – Юматово, Миньяр – Биянка, Биянка – Симская, Юша, Дема – Уршак), в Республике Татарстан (Никашновка – Круглое Поле, Письмянка – Ватан), в Республике Мордовия (Потьма – Торбеево, Ковылкино – Мокша).
В ходе ремонта специалисты по железной дороге заменят рельсошпальную решетку и уложат бесстыковой путь, а также проведут работы по глубокой очистке балласта и сварке стыков на участках. Целью путеремонтной кампании является обеспечение безопасности движения и повышение скорости для пассажирских и грузовых поездов. План ремонта на 2024 год состоит в выполнении работ по технологии «закрытых перегонов», при которой ремонтируемый участок закрывается для движения, а поезда идут по соседнему пути в реверсивном режиме.
На закрытом участке работа проводится круглосуточно с привлечением специализированной техники. Кроме того, железнодорожники планируют провести ремонт по особому графику с применением «технологических окон», что позволит минимизировать изменения в графике движения поездов.