Московская Госавтоинспекция начала проверки мощностей электровелосипедов, используемых курьерами, с целью выявления нарушений. Об этом сообщается с ссылкой на Межрегиональную ассоциацию курьерских служб (МАКС) и пресс-службу «Яндекса». Рейды охватывают все районы столицы, где инспекторы ГИБДД прежде всего обращают внимание на скорость электровелосипедов — она не должна превышать 25 км/ч.
При остановке проверяется также мощность мотора. Как пояснил глава МАКС Александр Митюков, если транспортное средство соответствует характеристикам мопеда, для управления которым нужны права категории «М», то в случае отсутствия документации его отправляют на экспертизу для дальнейших действий.
![Проверка электровелосипедов в Москве для курьеров](/images/02/08/252110.jpg)
С начала года на штрафстоянках накопилось множество электровелосипедов, чаще всего изымают личные, а не арендованные устройства, зачастую соответствующие всем требованиям. Владельцы, чьи велосипеды были эвакуированы, обязаны оплачивать услуги эвакуатора и парковки.
Экспертиза занимает две-три недели, и если транспортное средство не соответствует стандартам, владельцу грозит штраф. Часто сумма этих расходов превышает стоимость самого электровелосипеда, и многие курьеры предпочитают не забирать его, чтобы сэкономить.
По данным МАКС, число рейдов с марта увеличивается. Организация поддерживает действия инспекторов, связывая их с приказом Дептранса Москвы, который с мая вводит запрет на использование электровелосипедов, развивающих скорость выше 25 км/ч, а также с принятием нового ГОСТа для электровелосипедов в конце 2024 года.
Ранее отмечалось, что спрос на курьеров в России в 2024 году увеличился почти в два раза, а профессии, связанные с разнорабочими и медсестрами, также демонстрируют быстрый рост в популярности.