Правительство России ведет обсуждения о возможности смягчения экологических требований к качеству бензина с целью увеличения его производства на 10% от текущего уровня. По информации агентства Reuters, изменение стандартов может позволить удовлетворить сезонный спрос в случае, если нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) окажутся не в состоянии произвести необходимое количество качественного бензина.
С 2016 года в России запрещен выпуск бензина ниже класса Евро-5. Предполагается, что изменение стандартов может быть достигнуто путем изменения уровня некоторых присадок и этанола, хотя содержание серы пока остается без изменений. Эти изменения затронут в первую очередь устаревшие НПЗ, которые менее зависят от западного оборудования, такие как Орский завод, временно прекративший производство из-за наводнения, и Ангарский НПЗ.
Проблемы с производством топлива в России связаны со внеплановыми ремонтами после аварий и даже после атак беспилотников. По оценкам Reuters, 14% мощностей российских НПЗ были выведены из строя.
С 1 марта власти запретили экспорт бензина, за исключением партий, поставляемых по межгосударственным контрактам. Ранее появилась информация о резком увеличении Россией закупок бензина в Белоруссии и просьбе создать аварийный резерв в Казахстане, но советник министра энергетики Казахстана опроверг эту информацию.
Министерство энергетики России подчеркивает стабильность по обеспечению топливом потребителей. Вице-премьер Александр Новак дал поручение нефтяным компаниям увеличить поставки топлива на внутренний рынок страны во время заседания штаба по нефтепродуктам.