Москва, 28 марта. ПАО «ВУШ Холдинг», владелец сервиса кикшеринга электросамокатов Whoosh, планирует объединить свои активы в Латинской Америке в самостоятельную холдинговую структуру, заявил генеральный директор компании Дмитрий Чуйко.
В настоящее время сервис Whoosh успешно функционирует в пилотном режиме в трех странах региона - Бразилии, Чили и Перу. «Мы работаем над созданием холдинга для этих стран, чтобы управлять рисками более эффективно. Однако, наша оценка показывает, что уровень рисков здесь довольно низок и под контролем. Это скорее организационная оптимизация, связанная с управлением и владением этими компаниями», - отметил Чуйко на вебинаре на инвестиционном канале Profit на YouTube.
«Я уверен, что для наших акционеров не должно быть оснований для беспокойства относительно нашей работы в этом регионе», - добавил финансовый директор компании Александр Синявский.
Согласно отчетности по МСФО ПАО «ВУШ Холдинг», в декабре 2022 года группа компаний, включая ООО «ВУШ», заключила опционные договоры с владельцами нескольких компаний в Южной Америке. В результате заключения этих сделок, группа приобрела контроль над указанными компаниями и начала их консолидацию.
В соответствии с опционными соглашениями, ООО «ВУШ» имеет право купить 100% акций в каждой из этих компаний за 1 евро в течение 11 лет. Уточняется, что приобретение контроля над указанными компаниями не потребовало выделения дополнительных денежных средств или экономических ресурсов группы.
Эти компании были основаны в 2022 году и планируют начать предоставление услуг по аренде электросамокатов во втором квартале 2023 года. В целом, планы ПАО «ВУШ Холдинг» по организации холдинговой структуры в Латинской Америке свидетельствуют о стремлении компании к оптимизации бизнеса и повышению эффективности управления своими активами в этом регионе.
Мы смотрим на этот пилотный проект очень оптимистично с точки зрения его экономической целесообразности и общего рынка, поскольку мы убеждены, что данный рынок - в целом, весь южноамериканский рынок - достаточно крупен и может иметь очень большой потенциал.
Мы наблюдаем хорошее принятие пользователей по отношению к продукту. Пользователям нравится продукт, и они активно им пользуются. У нас есть аналогичные показатели по оборачиваемости самокатов, которые сопоставимы с теми в России