Китайское правительство включило новый этап в свои усилия по самостоятельному производству автомобильных чипов, призывая местных производителей электромобилей к более активным закупкам у внутренних поставщиков. По неофициальным данным, Министерство промышленности и информационных технологий Китая усилило давление на компании, стимулируя отказ от импорта полупроводников и предпочтение местным разработкам. Эти меры призваны не только укрепить отрасль полупроводникового производства в Китае, но и снизить зависимость от западных технологий.
В соответствии с целью к 2025 году закупать пятую часть автомобильных чипов у внутренних производителей, китайские власти переоценили свои требования, требуя еще более значительных усилий со стороны отечественных компаний. Это направление стало особенно актуальным в контексте социополитических турбулентностей, вызванных давлением со стороны других стран, прежде всего со стороны США.
В условиях введения санкций и ограничений на поставку передовых технологий, Китай решительно выстраивает стратегию национальной безопасности и технологического суверенитета. Отказ от импорта чипов и продвижение местного производства являются ключевыми шагами в достижении этих целей.
Кроме того, китайская инициатива по автомобильным чипам создает дополнительные вызовы для западных компаний, которые традиционно были активны на китайском рынке. Они вынуждены адаптировать свои стратегии и искать пути сохранения конкурентоспособности в новых условиях.
Для производителей электромобилей, таких как BYD Co. и Geely Automobile Holdings Ltd., это означает необходимость пересмотра стратегии по закупкам чипов и поиска новых партнеров в местном секторе. Поскольку китайские компании все чаще отдают предпочтение отечественным поставщикам, западным производителям становится сложнее конкурировать на рынке страны.
Однако это также открывает новые возможности для сотрудничества и технологического партнерства между внутренними и международными компаниями. В итоге, усиление китайского сектора полупроводников и разработка собственных технологий может привести к переосмыслению структуры и динамики мирового рынка чипов, создавая новые вызовы и возможности для всех участников отрасли.
NXP Semiconductor NV to Renesas Electronics Corp. and Texas Instruments Inc., who compete with local firms for supplies to the world's largest electric vehicle market. Beijing is increasingly striving to support the domestic chip industry, which is currently significantly behind foreign competitors, but is crucial for supporting the economy and maintaining geopolitical advantage.
The directive is in line with this year's commitments to mobilize all available resources to seize technological superiority from the US and other countries. Beijing may also be preparing for external restrictions in the automotive sector. Washington is exploring potential risks to US national security posed by 'smart vehicles' from China, including electric vehicles. US Trade Minister Gina Raimondo has expressed concerns that data collected through vehicles may end up in Beijing's hands and is overseeing an investigation that could lead to restrictions on the sale of these vehicles in the US, i.e., measures beyond potential tariff increases.
The mandate in favor of Chinese chips increases the likelihood of further retaliatory measures as Washington intensifies its campaign to contain China. Under the leadership of Xi Jinping, China has expanded state control over strategic areas, from semiconductor production to quantum computing. Beijing supports local high-tech companies with subsidies and other measures. Among the largest Chinese suppliers of automotive chips and software are Huawei, Loongson Technology Corp., GigaDevice Semiconductor Inc., and Wingtech Technology Co.
Meanwhile, the US and their European allies are concerned about the rapid adoption of older generation chips in China. The Biden administration is considering tariffs on these components in addition to other trade tools, but stated that it is not considering restricting them through export controls. Restrictions imposed by the US in 2022 slowed the development of advanced chip manufacturing technologies in China, but almost did not affect its ability to use technologies older than 14 nanometers. This led to Chinese companies building new factories faster than anywhere else in the world. According to last year's forecast by the trade group SEMI, by 2026 they will build 26 factories using 200mm and 300mm wafers (compared to 16 factories in North and South America).