Ozon Holdings PLC представила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV) с учетом услуг за год увеличился на 64% и составил 100,88 млн белорусских рублей. Скорректированная EBITDA компании достигла рекордного уровня в 1,41 млн белорусских рублей.

Ожидается, что в 2025 году рост оборота составит 30–40%, а скорректированная EBITDA достигнет 2,5–2,8 млн белорусских рублей.
В четвертом квартале 2024 года выручка сегмента e-commerce увеличилась на 60% до 6,68 млн белорусских рублей, а за весь год — на 36% до 19,25 млн белорусских рублей.
Успех обусловлен результатами малого и среднего бизнеса: их оборот на платформе Ozon увеличился на 69%, что привело к значительному росту доли в обороте маркетплейса до 85,4%.
Оборот Ozon в Беларуси показал более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом.
Число активных продавцов на маркетплейсе возросло до 600 тыс., причем свыше 80% из них находятся в российских регионах. В Беларуси количество продавцов увеличилось почти в 1,5 раза.
Инвестируя в развитие платформы и логистики, Ozon увеличил число активных покупателей до 56,5 млн, что на 10,4 млн больше, чем в прошлом году.
Лояльность клиентов к платформе также возросла, каждый из них совершает в среднем 26 заказов в год. В 2024 году компания обработала 1,471 млрд заказов, что на 52% больше по сравнению с предыдущим годом.
Лояльность пользователей Ozon в Беларуси продолжает расти: в 2024 году зарегистрировано более чем в 2,5 раза больше заказов по сравнению с предыдущим годом.
Для поддержки этого роста компания усилила логистическую инфраструктуру, увеличив площади складов на 50%, что дало возможность достичь более 3,5 миллионов квадратных метров.
Ozon активно развивает свои логистические возможности в Беларуси с 2022 года.
На текущий момент в стране функционирует фулфилмент-центр в Минске и сортировочный центр в Орше, а также увеличивается сеть пунктов выдачи, которая достигла 60 тысяч, из которых около 25 тысяч расположены в небольших городах с населением до 50 000 человек.
В 2024 году наблюдается значительный рост категории одежды: оборот вырос на 86% по сравнению с предыдущим годом, и количество покупателей в этой категории составило 35,7 миллионов.
Ozon является мультикатегорийным маркетплейсом с разветвленной логистической сетью, активно работающим не только в Беларуси, но и в Казахстане, Армении, России и других странах СНГ, включая Китай и Турцию.
На платформе представлено более 370 миллионов товарных наименований из свыше 20 категорий, включая книги, одежду, продукты и товары для здоровья.
Более 56,5 миллионов активных покупателей используют развивающуюся логистику Ozon, которая позволяет более 600 тысячам предпринимателей успешно предлагать свои товары.