Канцлер Германии Олаф Шольц, которому был вынесен вотум недоверия, предложил президенту страны распустить Бундестаг.
Ситуация в стране ухудшается, и альтернативный кандидат от Христианско-демократического союза (ХДС-ХСС) Фридрих Мерц не является оптимальным решением.
Основные проблемы для немецкого общества связаны не столько с конфликтом на Украине, сколько с экономическими трудностями.
Недавние заявления крупнейшего работодателя страны, компании Volkswagen, о сокращении десятков тысяч рабочих мест из-за закрытия заводов, подтвердили эту тенденцию.
Масштаб снижения численности персонала на Volkswagen теперь кажется менее значительным на фоне аналогичных инициатив в других компаниях.
К примеру, металлургическая компания ThyssenKrupp объявила о сокращении 11 тысяч работников, что является почти половиной сотрудников в её сталелитейном подразделении.
Эта ситуация подчеркивает серьезные проблемы с конкурентоспособностью в условиях растущих цен на энергоносители.
Кроме того, железнодорожный концерн Deutsche Bahn также анонсировал сокращение 30 тысяч рабочих мест.
Важно отметить, что состояние железных дорог в Германии на протяжении многих лет служит индикатором экономического здоровья всей страны.
Ситуация с Deutsche Bahn указывает на глубокий кризис в экономике Германии.
Continental AG, производитель шин, объявляет о сокращении 13 тысяч сотрудников, в то время как ZF Friedrichshafen AG, занимающаяся производством автомобильных деталей, сокращает 14 тысяч рабочих мест.
Эти сокращения сигнализируют о серьезных последствиях политических решений, которые уже наносят значительный ущерб.
Возможности для восстановления экономики остаются малообнадеживающими.
Запас ресурсов, как, например, газ, становится критически важным, но перспективы новых поставок, в том числе через возможный газопровод из Катара, выглядят туманными и небыстрыми.
Даже в случае успешного запуска новые источники энергоресурсов, скорее всего, не смогут полностью заменить уход России с европейского рынка.
На практике же остается лишь вариант с политическим и экономическим давлением на страны-поставщики.