Российский производитель автомобилей АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию четырех новых товарных знаков на латинице: Tarusa, Gravis, Merida, Retiva. Об этом сообщил Telegram-канал «Суверенная экономика».
Менеджеры по маркетингу отмечают, что в начальные годы существования предприятия автомобили для внутреннего рынка получали названия на кириллице, в то время как для экспорта выбирали латинские названия. В ряде стран латиница более распространена, что может обосновывать использование ее в брендировании для ориентации на международный рынок.
В 2023 году автопроизводитель выпустил около 374 тысяч автомобилей, из которых около 6,5 тысяч были поставлены за границу. В то же время внутри страны было продано более 300 тысяч новых машин. Однако эти цифры несоизмеримы. 300 тысяч — это недостаточно, чтобы удовлетворить даже половину потребностей россиян.
В 2023 году в России продано около 1 миллиона новых легковых автомобилей. Доля отечественного производителя на рынке немного увеличилась — до 30% к концу года. Остальная часть рынка практически полностью принадлежит китайским автопроизводителям. Компании из Китая увеличили свою долю до 61% за год, тесня конкурентов, включая АвтоВАЗ.
Китайские фирмы, в отличие от российских, готовы использовать названия на кириллице. Все это делает странным стремление АвтоВАЗа к иностранным рынкам при том, что он теряет свои позиции на родном рынке.
В 2021 году компания поставила за границу более 35 тысяч автомобилей и надеется постепенно вернуться к прежнему уровню продаж. Однако даже если это удастся, такие объемы продаж не оправдают стратегию сосредоточения только на латинском языке. Если АвтоВАЗ хочет развиваться успешно, необходимо делать ставку на внутренний рынок. Без этого не будет возможности успешного выхода на мировые рынки.
Названия Tarusa, Gravis, Merida, Retiva могут показаться красивыми, но бесполезными, если нет стратегии для развития бизнеса в первую очередь на родине.