Спрос на цветы в предпраздничные дни 7 и 8 марта существенно увеличился по сравнению с прошлым годом. Согласно статистике аналитического сервиса Продажи.рф (входит в группу ВТБ), потребители потратили более 100 млн рублей на цветочные композиции, что на 25% больше, чем годом ранее. Количество приобретенных букетов выросло на 19% и превысило 220 тыс. упаковок, при этом средний чек покупки увеличился на 5%.
Усложнение логистики и рост затрат на импорт цветов привели к увеличению цен на цветочную продукцию. В связи с этим мужчины выбирали более доступные по цене варианты - штучные экземпляры или простые композиции. Несмотря на существенный рост спроса на цветы в праздничные дни, средний чек снизился на 15%, отмечает Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф.
Покупки средств для макияжа и ухода за кожей также выросли на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем продаж составил около 82 тыс. упаковок на общую сумму 14 млн рублей, а средняя цена товаров снизилась на 3%. В предпраздничную неделю спрос на эту категорию товаров увеличился на 25%.
Мужская праздничная неделя с 21 по 25 февраля также отличалась высоким спросом на дезодоранты, гели для душа и средства для бритья. Общие расходы на товары в этот период составили свыше 130 млн рублей на более чем 519 тыс. единиц товаров. За год расходы увеличились на 7%, а количество приобретенных товаров осталось на прежнем уровне.
Строительный инструмент также стал популярной категорией товаров в праздничные дни. Потребители потратили более 332 млн рублей, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Было приобретено более 1 млн товаров, хотя спрос на них снизился на 8%. Общая аналитика была сформирована с использованием сервиса Продажи.рф, который предоставляет статистику по различным категориям товаров и брендам в розничной торговле.
Оператор фискальных данных «Первый ОФД», входящий в группу ВТБ, занимает второе место на рынке с долей 17%. В целом, потребительский спрос на продукцию для праздничных покупок остается высоким, хотя цены на некоторые категории товаров могут увеличиться из-за сложившихся условий на рынке.