Влияние Европейского Зеленого курса на жизнь граждан ЕС: пример сферы транспорта

Май 5, 2024 / 02:18

Европейский Зеленый курс и другие популярные понятия часто упоминаются в Брюсселе, но как все это фактически влияет на повседневную жизнь граждан Европейского Союза?

Влияние Европейского Зеленого курса на жизнь граждан ЕС: пример сферы транспорта

Предстоят выборы в Европарламент, которые традиционно характеризуются низким уровнем заинтересованности избирателей. ЕС - гигант, занимающийся множеством вопросов, за которыми даже самым активным политическим энтузиастам сложно уследить.

Перед июньскими выборами государственные учреждения снова начнут активную предвыборную кампанию, а политики будут выступать с речами, объясняя, почему голосовать обязательно.

Иногда простой пример может стать наиболее эффективным способом продемонстрировать влияние ЕС на нашу жизнь. Одной из инициатив ЕС, затрагивающих большинство европейцев, является сфера транспорта и организации городской жизни.

Если вы путешествовали по Европе в последние годы, вы, вероятно, видели яркие круглые стикеры на лобовых стеклах автомобилей. Маленькие виньетки становятся все более распространенными и указывают на экологическое состояние автомобиля, подтверждая разрешение на въез…исать качества воздуха. Зоны с низким уровнем выбросов также становятся объектом политической борьбы в некоторых государствах-членах, где общественное благо противопоставляется личной свободе.

Несмотря на противодействие, научные данные являются неоспоримыми: создание зон с низким уровнем выбросов может улучшить качество жизни людей.

Большинство граждан Европейского союза, проживающих в городских районах, сталкиваются с проблемой загрязнения воздуха, которое превышает рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Зорана Йованович Андерсен, профессор экологической эпидемиологии в университете Копенгагена, выступила на конференции по здоровым городам в Брюсселе на прошлой неделе и поделилась последствиями этой проблемы для здоровья жителей.

Ежегодно более 300 000 человек в Европе становятся жертвами преждевременной смерти из-за загрязнения воздуха. Плохое качество воздуха также приводит к 20-25 процентам случаев смерти в результате сердечно-сосудистых заболеваний и 10 процентам случаев рака легких. Кроме того, обнаружена связь между загрязнением воздуха и психическим здоровьем, а также воспалением головного мозга.

Учитывая серьезное воздействие загрязнения на здоровье и окружающую среду, ЕС постоянно работает над принятием новых законов в этой области. С начала 1980-х годов Европейский союз принял несколько директив по контролю за качеством воздуха, направленных на решение проблемы загрязнения. Эти директивы включают меры по борьбе с различными источниками загрязнения, обновлению и ужесточению стандартов качества воздуха, а также требования к мониторингу ситуации. Государства-члены обязаны соблюдать эти директивы, но имеют определенную свободу в методах их выполнения.

Члены государств активно участвовали в обсуждении последней версии директивы, предложенной Европейской комиссией. В этом процессе принимал участие и Европейский парламент. После принятия директивы государства-члены обязаны внедрить ее положения в своё национальное законодательство, обеспечить их исполнение и сообщить об этом ЕС.

Зоны с низким уровнем выбросов стали важной частью мер по обеспечению качества воздуха, которые государства-члены ЕС должны были внедрить в своих стратегиях борьбы с загрязнением окружающей среды. Испания - одно из государств, активно использующих эту меру в целях снижения воздействия загрязнения окружающей среды.

Для достижения поставленных целей в 2021 году Испания приняла закон о климате, который обязывает каждый город с населением более 50 000 человек устанавливать зоны с низким уровнем выбросов. Испания получила значительное финансирование от ЕС в размере 1,5 миллиарда евро для поддержки создания таких зон и перехода к устойчивой транспортной системе.

Несмотря на угрозы отмены финансирования, большинство городов до сих пор не выполнили требований, а некоторые даже тормозят процесс реализации планов. Есть случаи, когда власти даже демонтируют велосипедные дорожки, установленные недавно, чтобы освободить дороги для автомобилей.

В ответ на такое поведение Европейская комиссия начала проверку возможного нецелевого использования выделенных средств. Некоторые критики считают, что введение зон с низкими выбросами может негативно отразиться на наименее обеспеченных слоях населения и ограничить личные свободы. Протесты против таких мер прошли не только в Испании, но и в Бельгии и Германии.

Оппозиционеры утверждают, что введение штрафов за нарушения в зонах с низкими выбросами ударит в первую очередь по малообеспеченным группам населения и представляет угрозу личным свободам. В контексте подготовки к европейским выборам это становится микрокосмом негативной реакции на экологическую политику Евросоюза.

Независимо от того, поддерживают ли люди или нет введение зон с низкими выбросами, их внедрение является ярким примером влияния ЕС на повседневную жизнь европейцев на всех уровнях - национальном, региональном и индивидуальном.

По материалам: ru.euronews.com