В начале 2024 года клиенты потратили более 42 млрд рублей на спорт и медицину, что на 21% превышает расходы за аналогичный период прошлого года.
Более 34 млрд рублей были потрачены на приобретение лекарств и оплату услуг врачей и медклиник.
Оставшиеся 8 млрд рублей были направлены на покупку спортивного оборудования, велосипедов, одежды, фитнес-абонементов и других расходов для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
Спрос на медицинские услуги и лекарства превышает запросы на спортивные товары.
Траты клиентов ВТБ на медицину в первом квартале составили более 34,3 млрд рублей, что на 23% выше, чем годом ранее.
Из этой суммы более 25,1 млрд рублей были потрачены на лекарства в аптеках (увеличение на 23% по сравнению с прошлым годом), а 9,2 млрд рублей - на оплату медицинских услуг в клиниках (рост на 26%).
Спрос на спортивные товары в 2024 году увеличился на 3%, а расходы на них выросли на 11%.
В целом клиенты ВТБ направили около 1,7 млрд рублей на приобретение спортивного инвентаря и других аксессуаров для активного отдыха.
Замечается увеличение интереса к участию в спортивных сообществах, что отразилось на росте покупок фитнес-абонементов и членства в спортивных клубах на 8% по сравнению с прошлым годом.
В январе-марте клиенты ВТБ потратили более 3,6 млрд рублей на эти цели.
Развитие доступной инфраструктуры и общественных пространств стимулирует увеличение спроса на велосипеды и другую велотехнику.
Спрос на товары спортивной категории очень зависит от сезонности. Объем продаж и количество покупок значительно увеличиваются к летнему сезону. Например, если в январе клиенты ВТБ сделали 4,3 тысячи транзакций на приобретение велосипедов или запчастей к ним на сумму 16,7 млн рублей, то уже в марте интерес к этим товарам увеличился почти в три раза, достигнув 44,8 млн рублей.
К лету также растет спрос на спортивные страховки. По данным СК Росгосстрах, более 85% клиентов, застрахованных от несчастных случаев во время занятий спортом, покупают краткосрочные спортивные полисы в период с марта по сентябрь из-за участия в летних спортивных мероприятиях, где требуется наличие страховки.
К началу осени становится актуальным страхование детей для походов в спортивные секции. Приобретение спортивной одежды и экипировки остается важным в любое время года. Так, в первом квартале ежемесячно совершалось около 220 тыс. транзакций на покупку спортивной одежды, верховой или мотоциклетной экипировки на сумму 850 млн рублей. Средний чек составил 3,9 тыс. рублей.
Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ отметил увеличение интереса россиян к здоровому образу жизни. Сегодня многие предпочитают проходить медицинские обследования и сдавать анализы на ранних стадиях, не дожидаясь появления критических симптомов. Помимо этого, растет спрос на активный образ жизни. Новые спортивные объекты, парковые зоны, велодорожки способствуют увеличению трат на спортивную атрибутику, одежду и экипировку.
Это показывает, что у россиян стала возрастать осознанность важности заботы о собственном здоровье и физической активности, что отражается в повышенном интересе к спортивным товарам и услугам.
По последним данным, Краснодарский край, Москва и Московская область выделяются на фоне других регионов России по числу цифровых сделок с недвижимостью. Особенно значительные результаты продемонстрировал Краснодарский край, где больше 80% заемщиков смогли получить ипотеку удаленно уже за первый квартал. Эти данные были представлены на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи руководителем направления управления «Ипотечное кредитование» банка ВТБ.
В первом квартале текущего года клиенты потратили свыше 42 млрд рублей на спорт и медицину, что на 21% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Из этой суммы больше 34 млрд рублей были направлены на приобретение лекарств, оплату услуг частных врачей и медицинских клиник. Еще около 8 млрд рублей были расходованы на покупку спортивного оборудования, велотехники, фитнес-абонементов и другие средства для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
В условиях повышенных ипотечных ставок, изменения политики регулятора и господдержки, ожидается, что рынок ипотеки в 2024 году заметно замедлит свой рост. По оценкам экспертов, объем выдач ипотечных кредитов в России может составить от 4,6 до 5,1 трлн рублей, в сравнении с 7,8 трлн рублей годом ранее. Итоговые результаты будут зависеть от уровня спроса после отмены или пересмотра льготных программ, изменения ключевой ставки, а также от дальнейшего ужесточения политики Центрального банка.
В рамках крупного проекта Министерства обороны России по выдаче ветеранам боевых действий новых удостоверений под названием «СВОи» присоединился банк ВТБ. Соглашение о партнерстве в этом социально важном проекте было подписано президентом – председателем правления банка и министром обороны РФ.
После возобновления программы IT-ипотеки с 8 апреля текущего года, ее оформили примерно 250 клиентов банка ВТБ, получивших на приобретение недвижимости около 2,2 млрд рублей. Средний чек составил приблизительно 8,5 млн рублей, что вдвое превышает сумму по другим льготным программам. Общий объем сделок по IT-ипотеке в банке ВТБ приближается к 120 млрд рублей, как сообщает его пресс-служба.