Комиссия Росавиации провела детальное расследование инцидента, произошедшего в екатеринбургском аэропорту Кольцово, когда самолет компании «Уральские авиалинии» столкнулся с членом технического персонала.
Сведения об этом инциденте были опубликованы в телеграм-канале «Авиаторщина». В процессе расследования было установлено, что после буксировки Airbus A320, его пилот зафиксировал самолет на стояночном тормозе, но затем, после запуска двигателей, не дал команде, отвечающей за отключение переговорного устройства и переход на визуальный контроль с земли.
Данные действия в обычной практике пилотов являются рутинными и могут выполняться без особого сознательного контроля, что иногда может привести к тому, что даже опытные члены экипажа пропускают такие моменты. В данном случае, отвлекающие факторы также могли сыграть свою роль в возникновении инцидента в Кольцово.
В частности, помеху для маневрирования Airbus A320 создал прибывший из Санкт-Петербурга самолет компании Smartavia. Когда диспетчер компании Smartavia дал указание данной воздушной судне пропустить борт «Уральских авиалиний», командир последнего убедился, что рядом с ним нет других самолетов и начал движение, не дождавшись четкого сообщения от обслуживающего техника о происходящих действиях.
Это движение возникло для техника неожиданно, так как он не получал сигналов о том, что необходимо дистанцироваться от борта и перейти в зону видимости. Инцидент, произошедший 19 мая, когда Airbus A320 сбил техника по имени Раиль Хасанов, стал результатом этих недоразумений.
Техник занимался осмотром шасси и выполнял работу по подписанию необходимых документов, удостоверяющих их исправность, однако пилот не дождался соответствующего сигнала и приступил к движению. В результате этого инцидента техник получил серьезные травмы ноги и на некоторое время был подключен к системе искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
К счастью, позднее специалист пришел в сознание и его состояние начало улучшаться. Несмотря на произошедший инцидент, после завершения расследования, пилоты были допущены к выполнению своих обязанностей.
Однако командир воздушного судна в последствии принял решение вернуться к полетам в качестве второго пилота, что указывает на его желание продолжить карьеру в авиации, а также принять на себя ответственность за произошедшее.
Этот случай подчеркивает важность соблюдения всех процедур безопасности в авиации, а также необходимость четкой коммуникации между экипажем и техническим персоналом, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.