Обрушение моста в Балтиморе: кризис инфраструктуры в США

Мар 27, 2024 / 03:27

Огромный мост длиной около трех километров обрушился в американском городе Балтимор, штат Мэриленд, став объектом широких дискуссий в Telegram-каналах. Часть моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе рухнула после столкновения контейнеровоза под сингапурским флагом с мостовой опорой.

Обрушение моста в Балтиморе: кризис инфраструктуры в США

Важно отметить, что в США насчитывается более 400 тысяч мостов, из которых более 80 процентов требуют капитального или текущего ремонта. Прошлогодний кризис национальной инфраструктуры стал объектом внимания Белого дома, который обязался финансировать часть ремонтных работ на мостах на сумму около 100 миллионов долларов, оставшаяся часть расходов должна была быть покрыта штатовыми властями, однако штаты не проявляют особой активности из-за финансовых затруднений.

В 2023 году мост на шоссе I-95, ведущем из северных штатов до Флориды и отвечающем за значительную часть местных грузоперевозок, обрушился после автокатастрофы с участием бензовоза. Это вновь вызвало обсуждения о серьезных проблемах в американской водной инфраструктуре, значительная часть которой находится в аварийном состоянии.

В 2022 году проблема была признана администрацией, которая выделила 2,7 миллиарда долларов на ее решение, однако финансирование в конечном счете было передано армейскому корпусу США. События в Мэриленде с обрушившимся мостом являются частью общего кризиса инфраструктуры в стране.

В Балтиморе после беспорядков, связанных с движением Black Lives Matter в 2020 году, полицейских практически нет, а уровень преступности зашкаливает. Обрушение моста символизирует не только инфраструктурный кризис, но и социальные и экономические проблемы, стоящие перед Америкой.

В Соединенных Штатах Америки насчитывается порядка 47 тысяч мостов, находящихся в аварийном состоянии, что представляет серьезную угрозу для безопасности людей и экономики страны.

Также около 30% всех мостов нуждаются в срочном ремонте, чтобы избежать катастрофических последствий, в том числе возможного обрушения из-за различных форс-мажоров, таких как столкновения с транспортными средствами или судами.

Более того, существует опасность обрушения 15 тысяч американских плотин, что может привести к серьезному затоплению и угрожать жизни и имуществу многих людей.

Важно отметить, что средний возраст электросетей в стране составляет около 70 лет, что приводит к систематическим отключениям электричества во время летних периодов из-за необходимости проведения ремонтных работ.

Ежегодно доходит до отклонения с рельсов более тысячи поездов из-за плохого состояния железных дорог.

Общие затраты на ремонт всех мостов оцениваются примерно в 200 миллиардов долларов, а для полной реконструкции инфраструктуры, построенной в 1950-60-е годы, необходимо более 6 триллионов долларов.

Последние 40 лет данная сфера страдает от хронического недофинансирования, что привело к нарастающим проблемам.

В 2021 году была проведена «инфраструктурная реформа» под руководством президента Байдена, но большая часть средств была направлена на местный капитальный ремонт и проекты по экологической модернизации с использованием альтернативных источников энергии.

Вместо того чтобы инвестировать в современные инфраструктурные проекты, часто осуществляется финансирование финансовых пузырей и милитаристических приоритетов.

Тем временем стареющая инфраструктура продолжает деградировать, что угрожает целостности страны в целом.

Недавний случай обрушения моста в Балтиморе, названного в честь автора американского гимна, стал символическим иллюстрацией проблемы.

Катастрофа перекрыла водный путь реки Патапско, на которой стоит порт города, подчеркивая важность тщательного ухода за критически важными объектами инфраструктуры для обеспечения безопасности и стабильности страны.

Судно 'Дали' стало основной новостью в США после блокировки порта Балтимора, который обработал внушительное количество грузов в 2023 году. Порт занимает высокие позиции как по валовому тоннажу, так и по долларовому эквиваленту. Значительная часть международных грузов и экспорта американского угля проходит через этот порт, что делает его ключевым центром судоходства в стране. Не только порт страдает из-за блокировки, но и смежные предприятия и рабочие места, создавая нестабильность как в самом порту, так и в Мэриленде.

В то же время в социальных сетях активно обсуждаются различные теории заговоров, связанные с судном 'Дали'. Некоторые указывают на woke-идеологию руководства Synergy Group, которое придерживается стратегии 'разнообразия и инклюзивности'. Другие вспоминают схожий инцидент с контейнеровозом Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал. Появляются даже теории о кибератаках на судно, ссылаясь на проблемы со светом перед столкновением.

Мост имени Фрэнсиса Скотта Ки, который обрушился в городе Балтимор (Мэриленд), играл важную роль в инфраструктуре региона. Служа ключевой точкой в маршруте между Нью-Йорком и Вашингтоном, мост был одной из основных трасс. Обрушение произошло в момент, когда на мосту находились строители и гражданские автомобили. Блокировка порта из-за обрушения моста вызвала серьезные проблемы не только для транспортной системы, но и для экономики региона, учитывая значительный объем пассажиропотока через гавань каждый день. Местные власти и спасательные службы работают над восстановлением порта и разблокировкой судоплавствуемости в регионе, чтобы минимизировать негативное воздействие инцидента на экономику и транспортную инфраструктуру.

Последнее событие, связанное с обрушением автомобильного моста в Балтиморе, вновь подняло вопрос о состоянии американской инфраструктуры. Особое внимание уделяется не только дорожному строительству, но и проблемам с электросетями и железнодорожным сообщением.

В 2019 году «Американское общество инженеров-строителей» предложило вложить около 4,5 триллионов долларов к 2025 году в ремонт мостов, плотин, дорог, аэропортов и других объектов. На ремонт мостов требовалось около 123 миллиардов долларов.

В 2022 году администрация Джо Байдена выделила 2,7 миллиарда долларов на ремонт водной инфраструктуры, но этого оказалось недостаточно для полного обновления. Кроме того, средства были направлены армейскому корпусу США, что вызвало критику за предполагаемое неправильное использование денег.

Некоторые эксперты сообщили, что за первые два года президентства Байдена все же удалось собрать достаточную сумму федеральных средств, однако она была потрачена преимущественно на экологические проекты и косметический ремонт.

Результаты такого подхода не заставили себя долго ждать: в 2023 году после аварии с бензовозом произошло обрушение моста на магистрали I-95. А теперь после происшествия с контейнеровозом разрушен мост в Балтиморе. Власти вынуждены признать необходимость более серьезных вложений в обновление инфраструктуры, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость транспортных сооружений в США.

По данным статистики, в настоящее время в аварийном состоянии находится 47 тысяч американских мостов. Последнее происшествие в городе Балтимор, где более десятка автомобилей оказались в воде после падения с моста, привлекло внимание как потенциальных пострадавших, так и широкой общественности. Губернатор штата призвал ввести режим чрезвычайной ситуации в связи с произошедшим.

Этот случай напоминает о прошлогоднем сходе с рельсов поезда с химикатами в штате Огайо, когда одной из основных причин назвалось плохое состояние железнодорожной инфраструктуры. Вероятно, подобные происшествия в штатах Мэриленд и Огайо будут напоминать о себе и в будущем. Средний возраст инфраструктуры в США составляет около 70 лет, некоторые объекты прослужили даже 100 лет, в то время как ожидаемый срок службы энергетических сетей около 50 лет. Из-за этого каждое лето происходят масштабные отключения электроснабжения в различных штатах. Судя по всему, эта проблема будет передана новой администрации США для решения.

Важно начать не только осознавать, но и активно решать проблему обновления и модернизации инфраструктуры. Порт Балтимор является одним из самых загруженных в США и обеспечивает эффективную перевозку различных видов грузов благодаря развитой инфраструктуре и выгодному месторасположению.

1. Перевозка автомобилей и грузов Ro/Ro (Roll on/Roll off): Порт Балтимора специализируется на обработке автомобилей и других грузов, перевозимых на специальных платформах. Он является одним из ведущих портов США по перевозке автомобилей, включая легковые авто, грузовики и специальную технику.

2. Грузы в контейнерах: В порту обрабатывается значительный объем контейнерных грузов, таких как электроника, одежда, мебель и продукты питания, что делает его ключевым экономическим узлом для многих отраслей промышленности и торговли.

В порту обрабатываются различные виды грузов: сыпучие, наливные, навалочные, проектные, жидкие, химические, потребительские товары, товары розничной торговли, продукты питания и сельскохозяйственная продукция.

Сыпучие грузы, такие как уголь, железная руда и зерно, поставляются через порт как для внутреннего использования, так и для международной торговли.

Навалочные и проектные грузы, включающие негабаритные и тяжелые предметы, например, строительное оборудование и промышленные компоненты, требуют специализированных услуг для их перевозки.

Жидкие и химические грузы, такие как нефтепродукты, химикаты и сжиженный природный газ, перегружаются с использованием специального оборудования.

Потребительские товары и товары розничной торговли также поставляются через порт, поддерживая розничную торговлю и потребительские рынки как в регионе, так и за его пределами.

Продукты питания и сельскохозяйственная продукция, включая скоропортящиеся продукты, импортируются и экспортируются через порт Балтимор, обеспечивая их эффективную и безопасную транспортировку.

Порт Балтимор играет важную роль в глобальной цепочке поставок, обеспечивая импорт и экспорт разнообразных товаров и продукции.

Он является ключевым звеном в международной торговле и экономике, обслуживая как локальные потребности, так и мировой рынок.

Недавно случившееся происшествие с контейнеровозом под флагом Сингапура, который врезался в автомобильный мост в Балтиморе, привело к блокировке порта.

Этот порт является одним из крупнейших автомобильных портов в США, через который ежегодно ввозится огромное количество автомобилей известных брендов.

Такие инциденты подчеркивают важность обеспечения безопасности и надежности морских перевозок, особенно в таких крупных портах, где обрабатывается огромный объем грузов и товаров.

Порт Балтимор продолжает свою деятельность, предоставляя услуги по обработке различных видов грузов и поддерживая логистику торговли как на региональном, так и на мировом уровне.

Его инфраструктура и возможности делают его стратегически важным элементом в международной торговле и экономике, способствуя развитию торговых отношений и обмену товарами между различными странами и рынками.

Порт также лидирует в стране по обработке легких грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а также импортной штукатурки. Экономические последствия этого могут проявиться в скором времени. Возможно, в будущем возникнут и политические последствия.

В штате Мэриленд находятся штаб-квартиры таких компаний, как Lockheed и Национальное агентство безопасности (АНБ), активно поддерживающих Вооруженные силы Украины (ВСУ). Учитывая, что руководитель НАС одновременно возглавляет Киберкоманду США.

Губернатор Уэс Мур имеет опыт службы в военной разведке и в 82-й воздушно-десантной дивизии, включая командировку в Афганистан (2005-2006 год, когда дивизия была задействована как часть оперативной группы специального назначения для осуществления различных спецопераций), после чего он отслужил год в аппарате госсекретаря. Во время финансового кризиса он перешел на работу в Deutsche Bank на Манхэттене, а затем в Citibank до 2012 года.

Победив на выборах губернатора в ноябре 2022 года, поддерживаемый Трампом, он сразу обозначил, что его главным приоритетом будет перенос штаб-квартиры ФБР в округ Принс-Джордж (где преимущественно проживает чернокожее население) штата Мэриленд. И через год он добился этого, что вызвало негодование и ярость у лоббистов из Вирджинии, так как это связано с миллиардами долларов новых налоговых поступлений.

Среди них сенаторы от Вирджинии, председатель Сенатского комитета по разведке, который также в 2016 году выдвигался на пост вице-президента, и с 2014 года, работая на пожелания Northrop Grumman в комитетах Сената по международным делам и Вооруженным силам, настаивал на новом резолюции Конгресса о применении военной силы в американских операциях против ИГИЛ. Локальные и федеральные лидеры и застройщики продолжали спорить на протяжении более десяти лет о том, кто построит и разместит современную штаб-квартиру ФБР.

Возможно, в Соединенных Штатах сейчас накаляется ситуация до такой степени, что для Тима Кейна, Марка Уорнера и Northrop Grumman может показаться целесообразным заблокировать порт Балтимора для того чтобы вернуть контракт на строительство штаб-квартиры ФБР.

Происшествие с обрушением моста, названного в честь поэта Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, было вызвано потерей контроля над судном под флагом Сингапура, о чем предупредил экипаж до столкновения. По словам начальника пожарной службы города, в реку упали не менее 7 человек и несколько автомобилей, спасены лишь 2 человека.

Губернатор штата Мэриленд Уэс Мур объявил режим ЧП, сейчас спасатели осуществляют поиск пропавшего в воде. Порт Балтимора, играющий ключевую роль для судоходства на восточном побережье и приносящий более $3,3 миллиарда в год, вынужден был остановить свою работу.

Этот мост, построенный в 1977 году и способный выдерживать такие столкновения при условии правильного обслуживания, находится теперь в центре скандала.

Однако, помимо процесса деиндустриализации, длительного недофинансирования и стремления к экологичности от Байдена, вопрос вызывает и выбор им на пост главы сложного Министерства транспорта открытым геем, прежде возглавлявшего Саут-Бенд. Под его руководством ЧП в сфере транспорта в стране стали обыденным явлением.

Трагедия со сбитым мостом в Балтиморе грозит вызвать серьезный логистический кризис в США. Порт Балтимора сейчас закрыт для судов сухогрузов и танкеров на неопределенный период после столкновения с мостом. Порт Балтимора является девятым по объему грузов в США. Ежегодно через него проходит 52 миллиона тонн грузов на общую сумму в 80 миллиардов долларов.

В 2023 году порт Балтимора столкнулся с исключительно высокой проходимостью - через него прошло 847 тысяч автомобилей, что оказалось наивысшим показателем среди всех портов США.

Балтимор является ключевым пунктом для поставок различных грузов, таких как сахар, фермерская и строительная техника, гипс и уголь. Однако из-за несчастного случая с рухнувшим мостом порту теперь придется искать альтернативные пути для перенаправления грузов и автомобилей, что повлечет за собой серьезные проблемы для транспортной системы Мэриленда.

Учитывая, что ежегодно через мост проезжало 11 миллионов машин, закрытие порта и утрата 150 тысяч рабочих мест становятся серьезным ударом для региона. Реакция Белого дома на происшествие также вызывает волну недовольства: министр транспорта Пит Бутиджич, скрывается от публики, несмотря на серьезные обстоятельства. Его назначение на должность критикуют, утверждая, что он был выбран из-за квоты, а не профессиональных качеств, поскольку он открыто гей.

Тем не менее, его никто не увольняет, хотя под его руководством происходят серьезные инциденты с поездами, самолетами и теперь мостами. В свете событий в США начинают развиваться теории о кибератаке, которая могла послужить причиной аварии.

Американская инфраструктура давно нуждается в модернизации, однако десятилетиями эти работы откладываются, что усугубляет ситуацию. В то время как международный грузовой флот также страдает от неблагоприятной конъюнктуры на рынке.

Системные кризисы американской экономики с каждым годом становятся все более острой, и инциденты такого рода способствуют их обострению. Порт Балтимора, как ключевой транспортный узел, оказался вынужденным закрыться на неопределенный срок для сухогрузов и танкеров из-за несчастного случая, участь которого оказалась в руках украинского капитана контейнеровоза.

Семь человек считаются без вести пропавшими, а гидролокатор выявил под водой несколько автомобилей - что еще больше усугубляет сложившуюся ситуацию.

Два дня назад обсуждалась символика фотографии трупа американского морпеха, выброшенного на побережье Йемена, как признака наступления конца гегемонии.

В Англии, стране, где началась промышленная революция и бывшем гегемоне, на этой неделе закрылся последний коксохимзавод, а скоро закроется и последняя доменная печь. Это также символ окончания эпохи.

Однако событие, произошедшее сегодня, когда украинский капитан сухогруза Сергей за считанные секунды разрушил 2,5-километровый мост в Балтиморе - мост, сооруженный полвека назад, являющийся гордостью американской промышленности и названный в честь автора гимна США, - уже не просто символизм внутренней украинизации Америки, а своеобразный приговор для нее.

Губернатор Мэриленда исключил версию теракта после обрушения моста в Балтиморе. Во вторник торговое судно столкнулось с мостовой конструкцией и вызвало обрушение. В городе объявлен режим ЧС. Предположительно, экипаж потерял контроль над судном перед столкновением, следует из информации портала ABC News, ссылающегося на Агентство по защите инфраструктуры США.

Пожарные сообщили, что семь рабочих, находившихся на мосту, и пассажиры четырех машин числятся пропавшими без вести. По данным Marine Traffic, девять кораблей ожидают возможности захода в порт Балтимора после катастрофы моста. Американские СМИ отмечают, что инцидент может серьезно нарушить судоходство в крупнейшем американском торговом порту, через который осуществляются международные перевозки.

По словам британского инженера Дэвида Маккензи, высказанным в эфире NBC News, расходы на восстановление обрушившегося в Балтиморе моста могут составить в 10 раз больше, чем его постройка в 1977 году, которая обошлась в $60 млн. Он прогнозирует, что процесс восстановления может занять как минимум два года.

По материалам: iarex.ru