В социальных сетях недавно появилось видео, на котором запечатлен поезд, застрявший на рельсах в Актюбинской области из-за снежной непогоды. Видео вызвало бурную реакцию пользователей интернета, многие из которых выразили свое недовольство тем, что пути не были достаточно очищены от снега.
По сообщению портала NUR.KZ, представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» дали комментарий по данному инциденту. Один из комментаторов заметил, что ранее на указанном участке, где остановился поезд, были специальные снегоуборочные тепловозы.
Вопрос остается, куда они исчезли, почему на момент инцидента не было адекватной снегоуборочной техники. Пользователи также высказались о том, что на данном участке отсутствуют снегозаграждения и лесопосадки, что могло способствовать застреванию поезда из-за снежных заносов.
В ответ на возмущения пользователей, в нацкомпании пояснили, что участок путей протяженностью 10 км, на котором произошел инцидент, принадлежит частной компании ТОО «Береке-Бизнес», за содержание и очистку которого отвечает именно эта компания. Казахстанские железные дороги (КТЖ) не несут ответственности за данный участок и не обязаны проводить работы по его очистке. По информации, полученной от нацкомпании, путь был очищен в течение 30 минут, после чего поезд смог продолжить движение.
Этот инцидент стал лишь одним из многих, происходящих в зимний период на железнодорожных путях Казахстана из-за плохих погодных условий. В зимний период часто устанавливаются скоростные ограничения на участках железнодорожных путей из-за снегопадов и метелей. Это приводит к задержкам в движении поездов и опозданиям в прибытии на станции. Так, в январе были зафиксированы опоздания семи поездов из-за плохих погодных условий. В один из снежных дней декабря почти два десятка поездов были задержаны, а еще шесть поездов были отменены из-за плохой проходимости путей из-за непогоды.
Кроме того, стало известно о случае, когда поезд, следовавший из Алматы в Уральск, из-за технической неисправности простоял несколько часов на станции Тобол. Пассажирам были предложены компенсации и горячее питание, пока неисправность не была устранена и поезд не отправился в путь. Задержка составила порядка 6 часов, что стало неудобством для пассажиров.
В целом, подобные ситуации с задержками поездов из-за плохих погодных условий и технических проблем доставляют много хлопот как пассажирам, так и перевозчикам, требуя оперативных действий для устранения проблем и обеспечения безопасного и комфортного путешествия.