Актюбинца арестовали за съемку полицейских на видео. В действительности у него было полное право фиксировать действия полицейских на камеру, но применение к нему физической силы и наручники были необоснованными.
По решению административного суда 39-летнего жителя Актюбинска Олжаса С. задержали за отказ соблюдать законные требования правоохранителей, что привело к составлению протокола и передаче дела в суд. Задержанный настаивал на отсутствии состава административного правонарушения в его действиях. Однако судья Хамиев признал, что он нарушил требования полиции и назначил четыре суток ареста.
Мужчина продолжал защищать свои права и на апелляции доказал неправомерность действий полицейских и суда. Олжас С. объяснил, что после посещения автомойки его окружили 6-7 полицейских, которые начали действовать агрессивно, когда он попытался снять происходящее на камеру. Он заявил, что активировал камеру на своем телефоне в целях собственной защиты, не представляя угрозы, но его все равно повалили на землю, наручники и отвезли в полицейский участок.
Коллегия судей апелляционного суда обнаружила, что рапорт участкового инспектора не указывает, какие именно требования не были выполнены. На видеозаписи, сделанной Олжасом, видно, что он не совершает противозаконных действий, в то время как полицейские ограничивают его права, не объясняют причину задержания и требуют прекратить съемку. При этом запрос полиции остановить съемку был незаконным.
Судьи определили, что отсутствуют доказательства необходимости применения физической силы и наручников к прохожему. А полицейский, возбудивший административное дело, не предоставил Олжасу С. защитника, несмотря на его просьбу.
Судебная коллегия приняла решение закрыть дело из-за отсутствия состава правонарушения в действиях обвиняемого и предоставила ему право требовать компенсацию за моральный ущерб, причиненный незаконным привлечением к ответственности. Оправданный воспользовался этим правом и обратился к государству через Министерство финансов с требованием выплатить ему миллион тенге за моральный вред.
Гражданский суд счел его требование обоснованным и обязал Минфин выплатить ему 200 тысяч тенге.