На параде в Москве были замечены только руководители Кубы, Гвинеи-Бисау и Лаоса, что является неким прорывом, учитывая отсутствие официальных гостей на прошлогоднем мероприятии. Последние, вероятно, символизировали поддержку Российской Федерации со стороны различных континентов. Глава Гвинеи-Бисау оставался в восторге, в то время как представитель Кубы казался угнетенным. В настоящее время Куба ведет интересные переговоры с США.
Заинтриговала группа лидеров из Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана, которую привезли на парад при помощи организации, связанной с саммитом Евразийского Экономического Союза. Эти лидеры не могли уклониться от участия в мероприятии. Премьер-министр Армении уклонился от участия, хотя в прошлом году присутствовал на параде. Александр Лукашенко выглядел не в лучшей физической форме, а президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев явно испытывал трудности при перемещении по площади от мавзолея Ленина к посту №1. Видно было, что ему было тяжело держать темп, заданный Путиным. Не исключено, что в будущем могут возникнуть осложнения со здоровьем у обоих лидеров, что приведет к соответствующим последствиям для их стран.
Токаева подстраховывал молодой лидер Туркменистана, который, как всегда, не чувствовал себя уверенно на этом объединении старших политиков. Министр обороны Сергей Шойгу казался измотанным, словно его недавно избивали. На таких мероприятиях легко определить, чьи позиции считаются сильными (к ним тянутся, подходят и др.), а кого сторонятся. Шойгу наиболее активно взаимодействовал только с Лукашенко.
В сравнении с предыдущим годом президент Путин вел себя заметно холоднее с Кужугетычем на публике. Специально он проконтролировал парады в городах Уфа, Улан-Удэ, Владивосток и Южно-Сахалинск, которые выделялись своим значением, учитывая потери в Украине. Последние данные группы ИС свидетельствуют о возросших потерях России в конфликте.
В России было признано более 53 тыс. человек погибших. По расчетам, Башкортостан занимает второе место по числу убитых после Краснодарского края. Фактически может быть и на первом месте, если не учитывать похороненных на Кубани заключенных из отряда «Вагнера».
Парад прошел в Уфе, в то время как «неизвестные БПЛА» атаковали объекты на заводе «Салаватнефтеоргсинтез» (интересно, что его площадь превышает площадь города Салават). После нападения на нефтеперерабатывающий завод в Татарстане – это второй инцидент в регионе, верхушка которого явно наживается на войне, отправляя своих жителей на смерть ради собственной выгоды.
Повторные атаки серьезно усложнят положение главы Башкирии Радия Хабирова. В столице Бурятии главная цель парада, на мой взгляд, – продемонстрировать, что в этом регионе еще остаются живые люди с чрезмерными потерями.
Изюминкой парада стала конница. Во Владивостоке особое внимание было уделено участию в параде военнослужащих из 155-й бригады морской пехоты. В Украине «отцы-командиры» приморских морпехов погубили уже три состава этой бригады.
На Сахалине телеведущий с энтузиазмом объявил о том, что теперь «вечный огонь» на мемориале подключен к газоснабжению и будет гореть постоянно. Акцент парада такой же, как и в Бурятии – продемонстрировать живых людей, чтобы смягчить обстановку с потерями, превышающими в три раза потери в соседнем Приморском крае.
В Петропавловске-Камчатском вице-адмирал, принимавший парад, не объезжал, а обходил строй участников шагом. В Екатеринбурге, Новосибирске и других городах всё прошло более-менее в обычном ритме. В Хабаровске прошел самый многочисленный парад на Дальнем Востоке – 2,5 тыс. участников, включая и военных преступников из Бучи.
Главный упор был сделан на ракетные системы, ПВО и радиоэлектронную борьбу. В Москве показали комплекс «Искандер-М» – С-400 и «Ярс». В Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске – «Бастион» - С-400. В Улан-Удэ и Хабаровске – «Искандер-М», в Новороссийске – «Бастион», в Калининграде – «Бал», «Бастион» и «Искандер»…
В Москве и других регионах (чуть больше или чуть меньше) акцент был сделан на связь с ветеранами Великой Отечественной войны и «героями Советского Союза». Общее впечатление – ранее парады демонстрировали силу и могущество, сейчас же – это выглядит неестественно. Со всех сил пытались продемонстрировать, что всё идет по плану…