После гибели российского оппозиционного лидера «Алексея Навального» студент, чье настоящее имя и фамилия не разглашаются из соображений безопасности, Михаил Безуглов, вместе с друзьями решил проявить почтение памяти политика, возложив цветы к памятнику жертвам политических репрессий в одном из крупных городов России.
Он не мог смириться с утратой Навального и решил действовать, чтобы сохранить его наследие. За это действие Михаила арестовали на 15 суток.
После освобождения из следственного изолятора Михаил рассказал Радио Свобода, как личность и деятельность Алексея Навального повлияли на его собственную жизнь.
«16 февраля я специально не проверял новости в интернете. Я был занят делами весь день. В какой-то момент я все-таки заглянул в новости и увидел сообщения о смерти Навального в колонии. Сначала я не смог полностью осознать произошедшее. Я просто сидел и ждал развития событий. И внезапно осознал, что это реальность. Это был шок, и я просто расплакался. Я почувствовал, как будто мы потеряли последнюю надежду на будущее нашей страны, пока такие храбрые люди, как Навальный, возвращаются в Россию и продолжают бороться. Когда Навальный вернулся, чтобы быть рядом со своими сторонниками в трудные моменты, это казалось временным явлением. Я надеялся, что все закончится как с делом 'Кировлеса', когда казалось, что Навального будет 'закрывать', но затем он все-таки вышел на свободу. Но когда он умер в колонии за полярным кругом, я понял, что теперь мы остались совершенно одни в стране, и больше некому будет нас защищать и вести вперед».
Отмечая важность деятельности и примера Навального, Михаил выразил глубокое разочарование в ситуации в России и неизвестность будущего. Его история является лишь одним из многих примеров того, как смерть Навального повлияла на людей в России и за ее пределами, подчеркивая не только глубину потери, но и необходимость продолжения борьбы за демократию и права человека.
Однажды, мой мир казался утраченным, утонувшим во мраке безысходности. Однако в тот трагический день, когда я узнал о гибели «Алексея Навального», я почувствовал, что необходимо сделать хоть что-то, чтобы выразить свою скорбь и протест против политических репрессий.
Так я и мои друзья решили поехать к памятнику жертвам репрессий, чтобы возложить цветы в память об ушедшем. Но наш план был сорван, когда нас задержали правоохранительные органы. Нас отвезли в участок, выписали предупреждения о недопустимости нарушения закона, одного из моих друзей даже отправили в спецприемник.
Я же вернулся домой, но даже там меня не оставили в покое. Сотрудники полиции пришли ко мне домой и вручили еще одно предупреждение. Через несколько дней, когда я отправлялся учиться в университет, меня снова вызвали в полицию. В этот раз уже сотрудники уголовного розыска заявили, что необходимо вручить мне еще одно предупреждение.
По пути в отделение, я узнал, что меня преследует Центр «Э». Мои действия решено было квалифицировать как нарушение на митинге, где я, по их мнению, препятствовал движению граждан. Без лишних разговоров меня доставили в суд, где меня осудили на 15 суток заключения.
Но несмотря на все обвинения, я не мог молчать. Я сказал судье, что никогда не нарушал законы и вложение цветов в память Навального не является преступлением. Однако судья не поверил мне, опираясь на доводы полиции. В качестве «доказательств» они использовали видеозапись, на которой я просто стою, ничего не делая.
Таким образом, справедливость была нарушена в моем случае, и я стал жертвой политической репрессии и неправосудия. Но несмотря на все трудности, я продолжу бороться за свои убеждения и защищать свои права в этом нелегком мире.
Полицейские, которые задержали меня, не предполагали, что я окажусь арестованным на 15 суток. Ситуация возникла, когда мы пришли в отделение полиции, чтобы передать что-то нашему другу, который был задержан. Во время ожидания возле шлагбаума мы услышали разговор двух полицейских, в ходе которого один из них выразил сожаление по поводу нашего друга. При попадании в отделение полиции мне было сказано, что мои действия понятны, и что это лишь проявление уважения к человеку. Однако, несмотря на понимание, меня все равно посадили за административное нарушение.
В 2017 году, когда я учился в школе, я узнал о Алексее Навальном благодаря его видео «Он вам не Димон». Тогда я не проявлял большого интереса к политике. К счастью, в то время не было активной политической пропаганды, которая сегодня проникает в школьную среду. Если бы не Навальный, возможно, я присоединился бы к тем, кто считает, что ничего менять не стоит, потому что новые властные структуры будут так же воровать, как и прежние.
Узнав о нейтральной позиции Алексея Навального, я познал, что он не избегает общения с обществом, в отличие от большинства политиков, и готов ответить на любые вопросы, провести диалог с самыми разными людьми, даже с теми, кто ему не симпатизирует, как, например, Ксения Собчак. Следя за его расследованиями, я стал активно участвовать в избирательных процессах. В процессе выборов я познакомился с многими замечательными людьми, которые стали моими близкими друзьями.
Я оказывал поддержку кандидатам на разных уровнях власти и изучал деятельность других российских политиков. Интерес к политике, который проснулся во мне благодаря Навальному, убедил меня в том, что рядом со мной есть честные и открытые люди, стремящиеся к прогрессу и демократии в России.
Алексей Навальный активно включился в расследование ситуации в России и делает все, чтобы простым языком объяснить гражданам, что происходит в стране. Он стремится уменьшить разрыв между обычными людьми и политикой, что позволяет каждому чувствовать себя ближе к происходящему.
Навальный подчеркивает важность активного участия граждан в политической жизни, призывая защищать свои права и бороться против коррупции и обмана. Его убеждение состоит в том, что каждый человек может внести свой вклад в изменения, даже если это будет небольшой шаг. Он призывает к действиям и письменным обращениям в органы власти при выявлении нарушений.
Например, когда движение «Весна» было признано экстремистским, Навальный написал обращения в прокуратуру и СК, высказывая свою позицию о несправедливости таких действий. Также он активно выступает против незаконного признания легальных организаций, таких как международное ЛГБТ-движение, экстремистскими. Навальный неоднократно обращался в прокуратуру, чтобы подчеркнуть, что ЛГБТ-сообщество состоит из обычных людей с собственными убеждениями, и никак не может быть классифицировано как экстремистское.
Его цель – борьба за справедливость и участие в защите прав каждого человека. Навальный призывает граждан не оставаться равнодушными к происходящему и активно вмешиваться в политические процессы для обеспечения законности и прозрачности выборов и общественной жизни.
Мне было ясно, что письма, которые я написал, останутся без ответа. Но я все равно почувствовал необходимость их написать, ведь это был самый минимум того, что я мог сделать. Я не мог поступить иначе.
Алексей Навальный сделал так много для нас, и я почувствовал, что необходимо почтить его память. Да, в наше время всегда есть риски, но мы не должны бояться высказывать свои мысли.
После того, как я узнал о его смерти, мне очень захотелось встретиться с людьми, разделяющими мои взгляды. Важно не бояться общаться друг с другом.
Я стараюсь осмыслить, мог ли я сделать что-то большее, чтобы помочь воплотить мечту о светлом будущем России. Но тщетно задумываться о упущенных возможностях. Я не вижу сегодня политика, который способен объединить вокруг себя людей, вывести их на улицы.
Навальный был политиком не только федерального, но и мирового масштаба после 2020 года. Когда он ушел из жизни, я подумал, что это конец, что светлого будущего для России не будет.
Но когда я пришел к памятнику жертвам репрессий, я увидел множество людей, искренне скорбящих о Навальном. Я намеревался пойти на его похороны. Предполагаю, что меня задержали и отправили в спецприемник, чтобы не дать мне присутствовать на церемонии похорон.
И другие люди, пришедшие к памятникам и мемориалам, чтобы выразить свою скорбь, также были задержаны и обвинены в административных нарушениях, чтобы лишить возможности проводить прощание и похороны. Это была попытка запугать нас перед возможными акциями, о которых говорили силовики, что они могли состояться на похоронах.
Я не смог попасть на похороны, как уже понятно. Сейчас я только что вышел на свободу. Я наблюдаю за прощанием с Навальным через средства массовой информации. Это впечатляет меня.
Я планирую посетить его могилу, чтобы возложить цветы. Навального больше нет с нами, и мы должны как-то принять это.
Но его соратники, которых он вдохновил, остаются. Я рассматриваю фотографии и видео с церемонии похорон и вижу длинные очереди людей и множество цветов.
Навального больше нет, но его идеи живут дальше. Их много, и они все еще надеются на перемену. Поэтому сейчас не время опускать руки, нужно продолжать действовать.
В ближайшие выходные состоятся президентские выборы, и я планирую участвовать в наблюдении за ними. Сложно строить долгосрочные планы в наше непредсказуемое время, но я делаю все, что в моих силах. Впереди зависит от обстоятельств, но я готов действовать.