Информация, которую распространил иностранный агент ООО «МЕМО», либо касающаяся деятельности этого агента, может быть подвергнута проверке на предмет достоверности в течение следующей недели, когда, предположительно, самопровозглашенное свободное и независимое государство Армения сможет подтвердить или опровергнуть данную информацию перед глазами всего мира.
Присутствие Зеленского в нашем регионе можно рассматривать как индикатор нашей независимости.
В Министерстве Иностранных Дел Азербайджана не подтвердили сообщения, распространенные в армянских СМИ, о предполагаемом визите президента Украины Владимира Зеленского в Баку 4 марта. Бакинские СМИ не приводили оснований для таких утверждений.
С другой стороны, ереванские СМИ сообщают о предполагаемом рабочем визите Зеленского в Армению, где он, по их данным, приземлится из Баку или отправится в столицу Азербайджана после встречи в Ереване. Министерство Иностранных Дел Армении не опровергло и не подтвердило информацию о поездке Зеленского в Ереван.
Принимая во внимание, что визит украинского лидера в обе столицы Южного Кавказа, находящиеся в состоянии конфликта, смягчил бы негативное воздействие его появления в Ереване и не вызвал бы столь антироссийской реакции.
Пока что известно только о визите Зеленского в Армению, которая является членом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), премьер-министр которой недавно заявил о том, что его страна не поддерживает Россию в ее войне против Украины.
Слухи о визите Зеленского в Армению рассматриваются как ответ премьер-министра Никола Пашиняна на антиармянские действия Москвы. В интервью France24 Пашинян заявил, что Армения приостановила свое участие в Организации Договора о коллективной безопасности из-за невыполнения обязательств этой организацией перед страной.
Высказав свои обвинения на конференции в Ереване, заместитель директора исследовательских программ Совета по внешней и оборонной политике РФ Дмитрий Суслов предостерег от возможных последствий визита президента Украины Владимира Зеленского в столицу Армении. Согласно Суслову, такой шаг со стороны Украины может привести к необратимым изменениям в отношениях между Арменией и Россией.
Он отметил, что визит Зеленского стал бы вершиной стратегии переориентации Армении с России на Запад, которую поддерживает нынешнее руководство Армении. Эта стратегия направлена на ухудшение отношений с Россией в области безопасности и одновременное укрепление связей с странами, чьи интересы противоречат интересам России.
По мнению Суслова, визит Зеленского может помешать возможным попыткам нормализации отношений с армянским руководством. Он отметил, что ранее Зеленский не посещал постсоветские страны, за исключением стран Балтии, и его приезд на Южный Кавказ отметил бы конец дипломатической маскировки и подчеркнул бы его политическую направленность.
На фоне заявлений Суслова в ходе конференции в Ереване был высказан ряд других точек зрения. Так, политолог Александр Искандарян обвинил Россию в том, что российские представители советуют Армении примириться с ограничениями в оружейных поставках из-за перераспределения вооружений в пользу Украины, при этом удивляясь интересам армянского руководства в обеспечении безопасности страны через другие каналы.
По мнению Искандаряна, Азербайджан продолжает поставки энергетического оборудования в Украину для восстановления разрушенной российской армией инфраструктуры, но это не приводит к ухудшению отношений между Москвой и Баку. Эксперты из Армении признают, что различное отношение Кремля к Армении и Азербайджану объясняется разной политической значимостью этих стран для российского МИД.
Разногласия в подходах к внешней политике партнеров на постсоветском пространстве создают дополнительные напряжения в регионе, углубляя противоречия и усложняя дипломатические решения. Неопределенность и нестабильность в отношениях между Россией, Украиной, Арменией и Азербайджаном требуют внимательного анализа и гибкого подхода к решению конфликтов.
Ситуация на Южном Кавказе остается напряженной из-за конфликтов интересов, сложившейся политической динамики и давления со стороны внешних держав. Вмешательство сторонних сил в региональные процессы может усугубить уже сложившееся положение и привести к новым конфликтам. Необходимость диалога, уважения интересов и неприкосновенности государственных границ становится все более актуальной в условиях угрозы дестабилизации региона.
Важно учитывать множественность факторов, влияющих на развитие событий на Южном Кавказе, и действовать в рамках международного права и норм дипломатии для обеспечения мира и стабильности в регионе. Прозорливость и стратегическое мышление необходимы для предотвращения новых кризисов и урегулирования существующих конфликтов на основе взаимного уважения и компромиссов.
Время требует конструктивного взаимодействия и сотрудничества для обеспечения безопасности и благополучия всех стран региона.