Искусственный интеллект (ИИ) начинает преобразовывать систему образования аналогично тому, как когда-то это сделали компьютеры и интернет.
Согласно отчету компании McKinsey, в период с 2024 по 2026 год реализации ИИ в учебный процесс могут привести к росту доходов мирового образовательного сектора на 4%.
В России, в соответствии с новой стратегией по развитию ИИ, запланировано выделение до 850 миллиардов рублей на данные технологии до 2030 года.
ИИ способствует созданию более гибкого и адаптивного обучения, способствуя улучшению доступа к образовательным ресурсам и мотивируя как студентов, так и преподавателей.
В настоящее время технологии способны автоматизировать рутинные задачи, такие как проверка домашних заданий и тестов, что освобождает учителей от монотонной работы и позволяет им концентрироваться на более значимых аспектах их деятельности.
Например, разработанная компанией «Наносемантика» система ИИ для проверки сочинений демонстрирует результаты, превышающие человеческие на 105,49%.
Хотя у ИИ есть свои преимущества, он не может полностью заменить живого педагога.
Важные аспекты, такие как человеческое понимание, эмоциональная поддержка и способность мотивировать, остаются незаменимыми в процессе обучения.
Искусственный интеллект может выполнять анализ и адаптацию учебных планов, а также способствовать внедрению геймификации и предоставлению рекомендаций в области карьерного роста.
Тем не менее, основная задача по вдохновению и раскрытию потенциала студентов остается за учителями.
Как бы ни значительны были достижения в области ИИ, трудно переоценить важность человеческого взаимодействия в обучении, когда речь идет о социальном и эмоциональном аспектах.
Так что, несмотря на автоматизацию, роль учителя остается критически важной в формировании навыков и аналитического мышления у учащихся.