В сентябре этого года в Московской области планируется открытие двух новых детских технопарков, а также инновационного «ИТ-куба», что станет частью национального projekta «Образование». Об этом информируют официальные источники на сайте Московской областной думы.
По словам Игоря Брынцалова, председателя Мособлдумы, новые «Кванториумы» появятся в Дмитровском и Одинцовском городских округах, дополнительно будет запущен «ИТ-куб» в Химках. Важно отметить, что этот проект направлен на расширение возможностей для детей, которые смогут безвозмездно обучаться в областях науки, технологий и творчества.
Брынцалов подчеркнул, что данные учреждения предоставляют не просто дополнительные занятия для школьников, а являются целостной базой для раскрытия их творческого потенциала. «В технопарках представлено самое современное оборудование, а преподаватели постоянно проходят обучение и знакомятся с последними достижениями науки», – добавил он. Это подчеркивает, что в центре внимания находятся не только способности детей, но и качество образовательно-воспитательного процесса.
Стоит отметить, что в Московской области расположен крупнейший технопарк в России – Физтех-лицей имени Капицы. Он начал свою деятельность в сентябре прошлого года, и с момента открытия более 15 тысяч детей и педагогов из разных уголков страны уже воспользовались образовательными программами, которые там предоставляются.
Кроме того, в регионе уже функционируют три технопарка «Кванториум» в таких городах, как Королев, Красногорск и Балашиха, а также технопарк «Изобретариум», находящийся в Реутове. Также в Московской области первые результаты работы четырёх центров цифрового образования детей «ИТ-куб», размещённых в таких муниципалитетах, как Ленинский, Клин, Подольск и Электросталь, уже видны.
Данные инициативы являются важной частью стратегии модернизации образовательной инфраструктуры и создания условий для качественного, современного образования для молодого поколения. С таким оборудованием и современными методиками преподавания, которые используют в технопарках и центрах, создаются новые карьерные возможности для детей, пробуждаются интерес и любовь к науке, что в дальнейшем может привести к значительным успехам в их выборах профессий, поддерживая их стремление к знаниям и развитию.
Образовательные учреждения становятся не просто местом получения знаний, но и стартовой площадкой для научных и творческих проектов, способствующих интеграции детей в современные технологии и инновации.