Новая концепция развития школьной программы, предложенная для общественного обсуждения, включает в себя ряд инноваций, которые направлены на улучшение системы образования. Одним из ключевых изменений является сокращение количества предметов и предоставление учащимся возможности выбирать, что они будут изучать в зависимости от своих способностей и интересов.
Также внедрено объединение нескольких предметов для повышения целостности обучения. Согласно документу, предметы будут объединяться на каждом уровне образования - в начальной, средней и старшей школе.
В перспективе к 2025 году предполагается объединение различных предметов. Например, в начальной школе будут объединены предметы «Развитие личности» и «Нравственно-духовное воспитание» в рамках курса «Я и общество».
В гимназии и лицее также будут внедрены интегрированные уроки, направленные на развитие личности и формирование ценностей общества.
Технологическое образование и информатика могут быть объединены, а также создан новый учебный предмет «Компьютерные науки и инженерия».
Кроме того, в рамках предмета «Искусство» будут объединены музыкальное и художественное образование, технологическое образование, хореография и драматургия на разных этапах обучения. Например, в гимназии будут изучаться музыка, искусство и театральное искусство вместе.
В 2027 году с 5-го по 7-й класс ученики не будут изучать физику, биологию и химию по отдельности, они будут обучаться в рамках единого предмета «Наука».
В целом, новая концепция образования направлена на создание более гибкой и приспособленной к потребностям учащихся системы обучения, которая стимулирует развитие личности и учет индивидуальных особенностей каждого ученика.