Переход на семейное обучение должен рассматриваться как крайне необходимая мера, а не как модный тренд. С таким заявлением выступил начальник Управления образования исполкома Казани на августовской педагогической конференции. Он отметил: «Учащиеся, выбравшие семейную форму обучения, должны находиться под особым вниманием со стороны образовательных учреждений. Я прошу провести разъяснительную работу среди родительского сообщества и самих учащихся».
По его данным, на сегодняшний день в Казани семейное образование получают 2342 школьника. При этом, как подчеркнул докладчик, такие дети часто лишены доступа ко всем тем современным технологиям и ресурсам, которые предоставляет традиционная школа. Более того, результаты экзаменов, таких как ОГЭ и ЕГЭ, у этих выпускников, как правило, оказываются ниже по сравнению с теми учащимися, кто обучается по обычной программе.
Спикер объяснил, что качество образования, атмосфера в классе, взаимоотношения между учениками и педагогами, а также «живой» пример наставника создают такую среду, в которой школа становится привлекательной для детей. «Необходимо стремиться сделать альма-матер местом, куда дети приходят с радостью. Если мы достигнем этого, тогда переход на семейное обучение станет менее распространенной практикой», – подытожил он.
Ризванова также поддержал министр образования и науки Татарстана. Он отметил, что любой ребенок должен быть частью социума и к реальной жизни необходимо готовить уже с детства. «Семейное обучение – это очень серьезный вопрос. На самом деле, закон не запрещает этот процесс. Но если ребенок решает перейти на семейное обучение в конце апреля девятого класса, то это просто недопустимо», – сказал он, акцентируя внимание на проблеме.
Глава Министерства образования добавил, что обычно на начало учебного года количество обучающихся в формате семейного образования значительно меньше, а к его завершению заметно увеличивается.
«Чтобы продемонстрировать свои достижения, наши руководители образования не должны прибегать к таким мерам. Мы принимаем ребенка в первый класс и доводим его до девятого. Не стоит избавляться от него в девятом классе, направляя в те учреждения, где его примут. Мы несем ответственность за воспитание этих детей. Я понимаю, что каждая семья уникальна и находятся разные обстоятельства. Переход на семейное обучение возможен по уважительным причинам, но не следует думать, что если ребенок открепляется от вашей школы, и отдел образования прикрепляет его к другой, то мы забываем о нем. Это далеко не так. Мы не забываем», – заявил он.
Кроме того, Хадиуллин добавил, что система образования в Казани на протяжении многих лет сохраняет лидирующие позиции и служит образцом для подражания не только для Татарстана, но и для всей России. «Это заслуга наших учителей, руководителей образовательных организаций и заботы со стороны родителей», – отметил чиновник.
Также министр подчеркнул, что образовательные учреждения должны развивать партнерские отношения с предприятиями. «Предприятия должны быть заинтересованы в подготовке кадров с самого начала, начиная со школы», – подытожил он. Таким образом, поднимается вопрос о необходимости создания единого образовательного пространства, которое позволит не только повышать качество знаний, но и готовить детей к взрослой жизни в условиях современных экономических реалий.