Сегодня китайские СМИ распространили информацию о том, что автоконцерн SAIC планирует сократить более 70% сотрудников одной из своих дочерних компаний, Rising Auto, из-за слабых продаж и внутренней конкуренции с другой дочерней компанией — IM Motors.
На данный момент SAIC еще не подтвердил закрытие компании Rising Auto, однако некоторые внутренние источники, цитируемые китайскими СМИ (в частности, CnEVPost), утверждают, что такой исход может быть неизбежным.
Rising Auto, также известная как Feifan на латинизированном китайском, была основана в 2021 году как электромобильный R-суббренд с собственным логотипом, который являлся ответвлением марки Roewe (прежний британский Rover), принадлежащей SAIC.
Ассортимент продукции Rising включает только две модели на одной платформе: кроссовер Rising R7 (выпущен в 2022 году) и лифтбек Rising F7 (продается с прошлого года).
Rising R7 и Rising F7 представляют собой крупные и хорошо оснащенные электромобили, которые при проектировании обращали большое внимание на передовую систему автопилота и сменные батареи.
В Китае до сих пор запрещены автомобили с автопилотом уровня 3 и выше, а сеть Rising по замене батарей пока находится на ранней стадии развития из-за низких объемов продаж.
В прошлом году бренд Rising продал около 14 000 автомобилей в Китае.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в январе-феврале текущего года продажи Rising составили 2164 автомобиля, что на 200% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Однако это увеличение можно объяснить действующими скидками и акциями, а также объемы продаж остаются слишком незначительными, чтобы компания Rising Auto могла обеспечить себе достаточный доход для выживания.
Недавний спад продаж электромобилей обусловлен не только глобальным замедлением спроса, но и интенсивной ценовой конкуренцией между производителями, таким образом, как Rising Auto и IM Motors, принадлежащей гиганту SAIC.
Внутри SAIC фирменный бренд Rising Auto занимает немного нижестоящее положение по сравнению с IM Motors, но обе компании предлагают схожие по цене и характеристикам электромобили, что призвано вскрывать между ними конкуренцию.
IM Motors, или Zhiji Motors, была основана в 2020 году как совместное предприятие SAIC, Alibaba Group и Zhangjiang Hi-Tech Park в Шанхае, и хотя SAIC сохраняет контрольный пакет акций, IM Motors считается не совершенно дочерним предприятием. Аббревиатура IM расшифровывается как Intelligence in Motion, что подразумевает «интеллект в движении».
За первые два месяца текущего года продажи IM Motors в Китае достигли отметки в 6613 автомобилей, что говорит о заметном успехе бренда на рынке по сравнению с Rising.
Решение отдать предпочтение IM Motors было сделано не вчера, а задолго до этого, поскольку в феврале марка IM была официально представлена на европейском рынке с дебютом на Женевском автосалоне.
На той же выставке были также представлены электромобили Rising под логотипами MG.
Возможно, модели Rising в Китае также будут переименованы в MG или вернутся под бренд Roewe, в то время как IM останется основным флагманским брендом SAIC.
Кроме того, китайские компании с легкостью создают и прекращают существование новых брендов.
Некоторые новые бренды даже не успевают выйти на рынок и отправляются в архив.
Это было случаем с маркой Salon, задуманной Great Wall Motor для выпуска премиальных легковых автомобилей, однако ее запуск не состоялся, и в настоящее время предпринимается новая попытка создать успешный легковой бренд, известный пока как ZX-бренд.