В этот воскресный вечер в Голливуде пройдет 96-я церемония вручения престижной премии «Оскар», которая будет наполнена музыкой, традиционно занимающей важное место в этом событии.
Автор киномузыкальной рубрики «Целлулоид» Сергей Степанов рассказывает о номинантах в категории «Лучшая оригинальная музыка», делает прогнозы и вспоминает предыдущие церемонии. Эта категория представляет собой интересное сочетание традиционного и инновационного подходов к созданию киномузыки.
Среди номинантов выделяются уважаемый 92-летний композитор, стремящийся к рекорду Уолта Диснея по числу номинаций, и молодой талант, чьи работы уже вызывают восторг.
В центре внимания на этом Оскаре, похоже, окажется Людвиг Йоранссон, который сразу после своей победы за саундтрек к «Черной пантере» показал себя достойным второго золотого статуэтки.
Его музыка к фильму «Оппенгеймер» была признана отличной и популярной в индустрии, что делает его фаворитом в этой номинации.
Среди других номинантов также есть достойные композиторы, такие как Лора Карпман с «Американским чтивом», Джон Уильямс с «Индианой Джонс и Колесом судьбы», Робби Робертсон с «Убийцами цветочной луны» и Джерскин Фендрикс с «Бедными-несчастными».
Однако, многие обидно удивлены отсутствием в их числе таких талантливых композиторов как за «Человека-паука: Паутину вселенных», за «Мальчика и птицу», за «Зону интереса», а особенно за «Оставленных».
Кроме того, Марк Ронсон, создававший музыку для «Барби», остался без номинаций в обеих категориях, что также вызвало разочарование у поклонников его творчества.
Однако это лишь малая часть всего многообразия, представленного в 149 пунктах длинного списка. Среди них можно найти настоящие шедевры, такие как саундтреки к фильмам «Прошлые жизни», «Тысяче и одному», «Убийца» (работающий вдвоем с одним из победителей Оскара) и даже «Монстр» (несмотря на то, что финальную версию саундтрека этого великолепного фильма дисквалифицировали, хотя большинство музыки было специально написано для него).
Заметно также отсутствие в списке выдающейся музыки из лучшей экшн-франшизы всех времен — «Миссия: невыполнима», вероятно, из-за ее недостаточной оригинальности. Йоранссон, удостоенный важных наград за свою работу (среди них Золотой глобус, приз от критиков, BAFTA и даже Грэмми, где два его саундтрека состязались с работами Уильямса), наверняка давно приготовил свое оскаровское выступление, которое вряд ли вызовет возражения у публики.
Однако стоит заметить, что соратник Мартина Скорсезе Робби Робертсон также заслуживает признания не меньшего. Не имея классического музыкального образования, Робертсон, сооснователь, написал музыку к фильму, которая стала важной частью его успеха. Это стало кульминацией долголетнего сотрудничества, начавшегося с создания одного из лучших документальных фильмов всех времен «Последний вальс» в 1978 году и завершившегося с уходом Робби этим летом.
Что касается песен, здесь все было несколько проще: интрига заключалась в том, какие из трех песен из «Барби» попадут в пятерку (теперь Академия установила лимит в две песни на фильм).
По удаче песня «Dance the Night» Дуа Липы не выиграла номинацию на оскар, что сделало главными претендентами на статуэтку оскароносную пару Билли Айлиш и Финнеаса с песней «What Was I Made For?» и также победоносный дуэт Ронсона и Эндрю Уайатта с композицией «I'm Just Ken».
По мнению экспертов, вероятнее всего победителем станет Айлиш, в то время как песня Кена является неожиданным потенциальным сюрпризом. В этой категории также упоминаются Джон Батист, известная музыкальная дива (имеющая 15 номинаций на Оскар и, вероятно, 15 поражений) и музыкант Скотт Джордж, которые рады лишь тому, что их участие оценили.
Среди номинантов также Ленни Кравиц с песней из «Растина», которая несколько лет назад была бы сильным претендентом на Оскар. Любители музыки и кино, возможно, оценили бы более экзотических участников, таких как с (из «Города астероидов»), (из «Прошлых жизней») или с (из «Человека-паука: Паутины вселенных»).
Сравнивая баллады «Can't Catch Me Now» Оливии Родриго и Билли Айлиш, можно сказать, что они равны по качеству, хотя «What Was I Made For?» также хороша. Ожидающим результатов награждения, возможно, пришлась бы по вкусу номинация дочери Боно Ив Хьюсон как соавтора песни из «Флоры и сына».
Критики высказывают недоумение по поводу отсутствия песни Нила Хэннона, известного как исполнителя песен из мультфильма «Вонка», среди номинантов на престижные музыкальные награды. Особенно удивительно, что ее нет даже в коротком списке.
Песня Ейлиш, возможно, не самая сильная из саундтрека к фильму, но многие считают, что именно она должна стать хитом этого года, напоминая успех песни «My Heart Will Go On» Келин Дион, удостоенной как Грэмми за Лучшую песню года, так и Оскара за Лучшую песню.
Однако для фильма «Барби» была создана песня под названием «I'm Just Ken», исполнителем которой стал Билли, а не менее известный Райан Гослинг. На этот раз съемки обошлись без драмы, все пять номинированных на Оскар песен будут исполнены на церемонии вживую, максимально близко к оригиналам. Даже Райан Гослинг исполнит свою песню «I'm Just Ken», дополнив ее участием Марка Ронсона.
Автор обзора - Сергей Степанов, кинокритик и музыкальный журналист, ведущий телеграм-канал «вольности перевода».