Профессионализм и лидерство женщин в морской отрасли: история и современность

Мар 7, 2024 / 17:35

Мероприятие посвященное профессионализму и лидерству женщин в морской отрасли прошло в Москве на площадке международной выставки-форума «Россия».

Профессионализм и лидерство женщин в морской отрасли: история и современность

Организаторами встречи выступили Транспортная группа FESCO, Музей морского флота при участии ФГУП «Атомфлот», проведение которой состоялось в павильоне Росатома в рамках Всероссийского женского форума.

История начала участия женщин в морской отрасли на территории России уходит в далекое прошлое.

В 1897 году именно комитет министров Российской империи допустил женщин к работе в Морском министерстве, хоть и лишь на «береговых» должностях, таких как работа с документами и бухгалтерией.

Переломный момент на пути женщин к профессиональной реализации в морской отрасли наступил в период временного правительства.

Летом 1917 года была создана первая морская женская команда, что положило начало новому этапу в истории женщин на флоте.

После Октябрьской революции в результате реформ образования женщины получили возможность осваивать новые профессии и стремиться к высоким целям.

Одной из первых женщин-капитанов дальнего плавания стала Анна Щетинина, чей пример вдохновляет многих современных женщин карьеру на море.

Работа в морской сфере требует не только знаний и навыков, но и силы воли, стойкости и решимости.

Сменный капитан буксира «Добрыня» компании «FESCO Портофлот» Оксана Спивак рассказывает о своем пути от учебы до первых рейсов на буксире, длительностью в 11 месяцев без выхода на берег.

Однако любовь к морю и работе на корабле позволяют ей преодолевать любые трудности.

Капитан-механик Евгения Николенко начинала свой путь на флоте с должности обычного матроса, и, несмотря на шутки экипажа, сумела достичь звания капитана благодаря своей упорности и профессионализму.

Нина Вдовина, второй помощник капитана атомного ледокола «Арктика», после работы на речных пассажирских теплоходах решила сменить сферу деятельности и приступила к работе на ледоколе, занимая ответственную должность.

Такие истории успешных женщин-морячек становятся примером и вдохновением для других женщин, желающих преодолеть стереотипы и достичь успеха в мужской доминированной сфере.

Важно помнить, что профессионализм, упорство и лидерские качества не зависят от пола, и каждый, кто готов бороться за свои цели, способен достичь выдающихся результатов в любой области деятельности, включая морскую отрасль.

Для достижения намеченной цели одна из женщин приняла решение поступить в Государственный университет морского и речного флота, который носит имя адмирала С.О. Макарова, затем находясь на четвертом курсе университета, она попала на практику в «Атомфлот».

В интервью женщина поделилась своими впечатлениями: «Работа в Арктике необычайно интересна и красива, хотя, конечно, трудна... Однако самое важное — это найти свой экипаж, который будет тебя поддерживать, и найти свое судно. Я нашла свой ледокол», — подчеркнула она.

Старший тальман Владивостокского морского торгового порта, входящего в FESCO, Юлия Базелюк, рассказала, что не каждый способен выдержать такую работу: «Мой рекорд — 250 контейнеров за смену. Когда требуется быстро и качественно обработать пароход, меня вызывают. Иногда у нас работают стажеры... Практика дает лучший опыт. Бывает, что молодежь убегает. И девушки в этом отношении оказываются более стойкими».

Ученик легендарной капитана дальнего плавания Анны Щетининой, советник ЦС ВОИР Юрий Чашков, выдвинул новую идею отсчета в истории женщин в морских профессиях: «Предлагаю начать считать с того момента, когда женщина станет капитаном атомного ледокола. На настоящий момент таких капитанов гораздо меньше, чем космонавтов. А среди космонавтов есть женщины. Вскоре это определенно произойдет. Тем более что старшие помощники капитанов на атомных ледоколах уже есть.

По материалам: portnews.ru