Телефонный разговор с мошенниками, даже вызванный простым интересом, может привести к серьезным финансовым потерям и утечке личных данных, предупредил в интервью агентству «Прайм» Антон Палюлин, преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных наук в Университете «Синергия».
«Ни в коем случае не стоит вступать в диалог с телефонными мошенниками, даже если вас подталкивает любопытство – они мастерски используют различные психологические приемы, и вы вряд ли заметите, как быстро окажетесь без своих сбережений», – отметил Палюлин. Он подчеркнул, что основная тактика аферистов часто включает в себя угрозы или попытки ускорить процесс принятия решения. Это психологическое давление может заставить доверчивого гражданина принять неправильное и, как следствие, опасное решение.
Юрист также упомянул, что если человек открыто общается с мошенниками, это может привести к тому, что злоумышленники передадут его номер телефона другим «коллегам» или же вновь попробуют манипулировать им в будущем. По словам Палюлина, вернуть средства, которые были переведены мошенникам, практически невозможно, так как большинство таких операций происходит анонимно и с использованием обманных схем.
Важным аспектом, о котором говорил Палюлин, является технологический прогресс, который позволяет мошенникам применять все более изощренные методы обмана. Ранее эксперты отмечали, что мошенники стали все чаще использовать технологии «дипфейк». Этот метод, основанный на искусственном интеллекте, позволяет менять части изображения или аудиозаписи для создания обманчиво правдоподобных материалов, что значительно усложняет задачу идентификации злоумышленников.
Данная проблема становится все более актуальной в условиях современного общества, где многие люди используют мобильные телефоны для общения и ведения финансовых операций. Пандемия COVID-19 усилила эту тенденцию, так как все больше людей начали совершать покупки и услуги через интернет. Это в свою очередь стало легкой добычей для телефонных мошенников, которые без особых труда находят жертв.
Как показывают исследования, в последние годы количество случаев мошенничества через телефонные звонки значительно возросло. Подобные инциденты наносят не только финансовый, но и моральный ущерб потерпевшим. Палюлин призывает граждан быть особенно внимательными и не поддаваться на уловки аферистов. Обе стороны, работники правоохранительных органов и жертвы, должны объединить усилия для борьбы с этой проблемой, и поэтому важно продвигать образовательные кампании по повышению осведомленности населения о возможных рисках.
Все это говорит о необходимости оставаться бдительными и критично воспринимать подозрительные звонки, даже если они кажутся innocuous или проходят в легкомысленной атмосфере. Необходимо помнить, что любая информация, переданная мошеннику, может быть использована против вас, и ваша конфиденциальность не будет защищена. В конечном счете, профилактика таких инцидентов начинается с осознания их существования и понимания того, как защитить себя от подобных атак.