Американская компания презентовала концепцию 100-местного реактивного лайнера под названием «Whisper Jetliner». На симпозиуме по воздушной мобильности в США, который прошел 4-5 марта, генеральный директор Whisper Aero Марк Мур представил свое видение коммерческого самолета на 100 мест, который компания разработала.
В ходе обсуждения с Робином Риделем, руководителем Центра мобильности будущего McKinsey, Мур объяснил, что в данной концепции применяется расширенная версия сверхмалошумящих электрических канальных роторных двигателей, интегрированных в крыло для обдува верхней поверхности. Он назвал эту интеграцию «реактивным крылом», так как двигательная установка встроена непосредственно в аэродинамический профиль крыла и равномерно распределена по всей передней кромке.
В пресс-релизе сказано: «В конечном итоге Whisper рассматривает это как ключевой элемент, который позволит их двигателям значительно снизить выбросы углекислого газа на основном рынке авиации». Далее отмечается: «Концепция реактивного лайнера включает наличие подвесного горизонтального оперения для улучшения аэродинамики, снижения шума на всех этапах полета и сокращения длины взлетно-посадочной полосы (менее 930 м). Электрические канальные роторные двигатели Whisper, расположенные вдоль передней кромки крыла, способствуют увеличению нагрузки на крыло на более чем 20%, что позволяет увеличить коэффициент подъемной силы и тяги на крейсерской скорости с 17,5 до 22».
Концепция Whisper Jetliner представляет собо...
В рамках нового проекта компания успешно сократила энергопотребление, что позволило существенно уменьшить эксплуатационные затраты. Этот результат был достигнут за счет использования разработанной ранее концепции «Whisper Jet» - небольшого пассажирского самолета, предназначенного для региональных перелетов на короткие расстояния.
Инновации, внедренные в это воздушное судно, привели к снижению коэффициента теплопередачи на 27% при степени сжатия роторного двигателя около 1,2 (в то время как у существующих турбовентиляторных двигателей с редуктором этот показатель составляет 1,4), что в свою очередь повысило общую тяговую эффективность.
Концепция «Whisper Jet» обещает стать экономически более выгодной, поскольку расходы на электроэнергию для полета на расстояние 880 км составляют $733 (при стоимости промышленной электроэнергии $0,7 в час), в то время как для сегодняшних коммерческих самолетов аналогичного размера (как, например, Airbus А320-100) эти расходы достигают $2100 ($2 за галлон авиационного топлива JP).
Концепция Jetliner может обеспечить дальность полета, необходимую для регулярных внутренних перелетов в Соединенных Штатах, что в свою очередь может содействовать развитию региональных аэропортов в средних городах.
Разработчики верят, что при активном использовании Whisper Jet станет возможно перераспределить воздушные рейсы из перегруженных крупных аэропортов и предоставить больше удобств и выбора для более кратких полетов, которые наиболее часто встречаются в воздушном транспорте.