Данный материал (информация) был подготовлен и распространен иностранным агентом ООО «Мемо» и касается деятельности данного иностранного агента.
Речь идет о знаменитом осетинском театре, расположенном во Владикавказе. На протяжении уже более пяти лет, по моему наблюдению, территория театрального сквера пребывает в состоянии запустения. Парковые скульптуры, от времени и без присмотра разрушенные, валяются на газоне, не принося никакой эстетической ценности. Многочисленные публикации на эту тему не принесли ощутимых изменений; единственное, что можно отметить за эти годы — это появление огромной буквы Z на фасаде театра.
Театр окружен небольшим парком, и я хорошо знакома с каждым уголком этого места, так как на протяжении своего детства здесь часто собиралась: пинала каштаны, любовалась скульптурами известного художника Лазаря Гадаева. Теперь же, в каком состоянии они находятся, вызывает лишь печаль.
Я помню, как этим летом тут, на площади, под зажигательные ритмы группы Би-2 (к сожалению, указываемой теперь как иностранные агенты) прыгает народ; позднее я принимала участие в митинге в поддержку разоблачения дела убитого в отделе полиции Цкаева. Прямо рядом проходили мероприятия, посвященные началу специальной военной операции, и тут, на этой площади, царила оживленная атмосфера.
Забавно наблюдать такую резкую дискрепанцию: почему финансовые средства находятся для финансирования ассоциирующихся с сомнительными арт-объектами в горах, которые явно не нуждаются в дополнительных украшательствах, в то время как на сохранение парка и художественного наследия, представленного в виде этих скульптур, таковыми не выделяются? В этом случае сумма необходимых средств не была бы большой, но похоже, что заботе о состоянии паркового искусства не уделяется должного внимания.
Не может не настораживать и тот факт, что работникам театра, вероятно, тоже не очень интересно все это. Если бы они хотя бы раз в месяц организовывали субботники, то парк мог бы вновь заблистать уютом и привлекательностью, вернуть к жизни хотя бы часть утраченного эстетического восприятия.
В целом, такое запустение вызывает не только недоумение, но и определенное чувство горечи за отброшенное наследие. Эти скульптуры представляли собой не только произведения искусства, но и часть нашей культурной идентичности, которую, как кажется, забыли и оставили без должного ухода. Непродуманные решения в отношении культурных объектов лишь усугубляют положение, и важно, чтобы местные власти и неравнодушные граждане объединялись для восстановления прежней гармонии и красоты, которые могут вернуть этому месту жизнь и уют.