В последнее время отечественное кинематографическое искусство переживает период необыкновенного подъема. Российские фильмы все больше завоевывают популярность среди местной аудитории. Зрители теперь предпочитают поход в кино целой семьей, а их выбор зачастую определяется рекомендациями через так называемое «сарафанное радио». Эта тенденция приводит к тому, что многие отечественные картины начали собирать огромные суммы в кассе кинотеатров.
Как стало известно, один российский фильм смог преодолеть отметку в миллиард рублей в родном прокате. Согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы о показах фильмов в кинозалах, этот проект уже демонстрировал впечатляющие результаты. Ремейк советской экранизации романа Кира Булычева был выпущен на большие экраны 18 апреля. В фильме снялись такие талантливые артисты, как Федор Бондарчук, Константин Хабенский, Александр Петров, Юра Борисов, и роль Алисы исполнила Дарья Верещагина.
Хотя картина несколько раз занимала лидирующие позиции в кинопрокате России и стран СНГ, в начале проката ей не удавалось покорить отметку в миллиард рублей. В интервью для НСН отмечено, что были высокие ожидания от этого проекта, однако несмотря на это, фильм не смог достичь ожидаемых результатов в кратчайшие сроки.
Один из обозревателей также подчеркнул, что индустрия кино надеялась на гораздо более быстрый успех на новом ремейке. Производственные компании и кинотеатры ожидали значительно больших доходов от «Сто лет тому вперед» и других кинолент. Для многих кинотеатров такие объемы сборов недостаточны для окупаемости и долгосрочного выживания, что делает ситуацию еще более сложной.
Оценивая старт фильма «Сто лет тому вперед», критики отметили отсутствие интереса у молодой аудитории и разочарование в общем. Это поднимает вопросы о том, какие факторы формируют успех отдельных кинопроектов в современной российской киноиндустрии, и насколько важно умение адаптироваться к ожиданиям зрителей и рыночным реалиям.
Согласно заявлению, фильм не зацепил целевую аудиторию - молодежь, и ей показался скучным. Кроме того, некоторым сильно не понравилось радикальное обращение с популярным советским произведением «Гостья из будущего», которое стало частью детства для многих.
Однако есть и те, кто оценил обновленный взгляд на сюжет с использованием современных технологий и стильных костюмов, но таких зрителей оказалось немного.
В то время как новая экранизация фильма о фантастической Алисе вернула интерес к оригинальной книге.
Согласно информации от «Радиоточка-НСН», в первую неделю после выхода фильма «Сто лет тому вперед» спрос на книги писателя Кира Булычева в магазинах увеличился на 1,8 раза по сравнению с предыдущим годом.
После премьеры новой ленты о приключениях Алисы, продажи не только книг Булычева, но и детской и взрослой фантастики в целом возросли.
Согласно данным «Читай-города», продажи в каждой из этих категорий увеличились на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Помимо произведений Булычева, покупатели также стали активнее приобретать книги, а также романы «Автостопом по галактике» и «Человек-невидимка».
Но наряду с Алисой, в российский «клуб миллиардников» также вошли такие картины как «Холоп-2», «Бременские музыканты», «Мастер и Маргарита», «Лед-3», «Летучий корабль», «Три богатыря и Пуп Земли».
К ним также присоединилась экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Онегин».
По состоянию на 28 апреля, лидером среди картин с кассовыми сборами более миллиарда рублей остается «Холоп-2» с суммой около 4 млрд рублей.
На втором и третьем местах находятся фильмы «Бременские музыканты» (более 3 млрд рублей) и «Мастер и Маргарита» (почти 2,5 млрд рублей).
Руководство НСН ранее отметило, что российские кинокартинки, которые превышают миллиардные сборы, привлекают миллионы зрителей в кинотеатры, а в отечественной индустрии открывается множество возможностей для создания качественного кинематографа.