Недавние достижения грузинского кинематографа вновь привлекли внимание общественности, особенно после того, как фильм Тато Котетишвили под названием «Святое электричество» завоевал престижную награду «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно.
Это событие стало настоящим триумфом для дебютанта Котетишвили, который представил свою работу во втором по важности конкурсе фестиваля, известном как Cineasti del Presente, что переводится как «Кинематографисты современности».
В основе сюжета «Святого электричества» лежит история двух людей, изолированных от общества, которые находят на заброшенной автомобильной свалке ящик с ржавыми крестами. Используя свою креативность, они преобразуют эти кресты в современные неоновые изделия и начинают их продавать местным жителям в Тбилиси.
Однако не все так просто. На пути к успеху их бизнесу ставятся препятствия, связанные с криминальной средой и личными отношениями одного из героев с бандитами, а другого — с девушкой-цыганкой, что добавляет дополнительный драматизм в развитие сюжета.
В интервью Котетишвили подметил, что его фильм затрагивает темы одиночества и эксцентричности тбилисцев, которых он описывает как «некоторыми сумасшедшими, обаятельными, яркими и непонятными для посторонних».
Фестиваль в Локарно проходил с 7 по 17 августа и предоставил площадку для показа 17 фильмов в международном конкурсе. Среди представленных работ, единственным вкладом российских кинематографистов явилась короткометражка «Гимн чуме». Этот момент подчеркивает особое внимание к грузинскому кино, которое в последние годы демонстрирует впечатляющее качество и оригинальность.
Ведь это не первая награда для грузинских фильмов: в августе 2021 года другой местный проект «Смерть Отара» режиссера Сосо Блиадзе также был удостоен приза европейских критиков Fedeora Award на 55-м Международном кинофестивале в Карловых Варах.
Информация о кинофестивале появляется на страницах различных медиа. «Кавказский узел» обнародовал подробности о фестивале и предложил своим читателям возможность оставаться в курсе новостей. Для этого пользователи могут подключиться к приложению в Telegram без использования VPN. Этот совет оказывается особенно полезным, поскольку доступ к некоторым ресурсам в интернете может быть заблокирован.
Кроме того, рекомендации включают возможность использования браузера CENO для обхода ограничений, чтобы обеспечить доступ к информации. Создатели контента также призывают установить мобильное приложение для Android и iOS, чтобы вовремя получать обновления, даже если в будущем возникнут сложности с доступом к магазинам приложений.
Если приложение будет удалено из PlayMarket или App Store, пользователи все равно смогут продолжать пользоваться уже установленной версией. Также предусмотрены возможности для общения через популярные мессенджеры, такие как WhatsApp и Telegram. Пользователи могут контактировать с редакцией по указанным номерам, чтобы отправлять сообщения и получать актуальные информации прямо на свои устройства.
Важно отметить, что кинофестиваль не только демонстрирует таланты отдельных режиссеров, но и подчеркивает уникальные традиции кавказского кинематографа. Так, предыдущие фестивали также отражали тему войны и национального самосознания, как, например, работа, посвященная конфликту в Абхазии, представленная на Берлинале в 2019 году.
В то же время, участие российских фильмов в грузинских кинофестивалях стало более сложным: некоторые исполнители сталкиваются с отказами во въезде, что ставит под вопрос культурные обмены между двумя странами.
Продолжая следить за развитием событий в мире кино и культурной жизни региона, мы можем ожидать появления новых шедевров, вдохновленных местными традициями и вызовами, стоящими перед современным обществом.