В 2024 году ожидается увеличение расходов россиян на подарки к 8 Марта на 15-20 процентов по сравнению с предыдущими годами. По данным опрошенных экспертов и участников рынка, как сообщают «Известия», наблюдается рост числа покупок и среднего чека перед 23 Февраля, что свидетельствует о повышенном интересе к подаркам.
В розничной сети МТС отмечается увеличение продаж как по количественным показателям (на 6 процентов), так и по денежным (на 11 процентов) в середине февраля. Средний чек при этом увеличился на 17 процентов, что связано с ростом спроса на товары из более дорогих сегментов. Эксперты прогнозируют аналогичную тенденцию и к празднику 8 Марта, отмечая, что средний чек на подарок увеличится на 15-20 процентов.
По прогнозам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, покупатели в основном будут интересоваться мелкой бытовой техникой, а не электроникой. Среди самых востребованных подарков на международный женский день называются фены, стайлеры, смартфоны, TWS-наушники, планшеты и бытовая техника.
Аналитики Mobile Research Group предполагают, что средний чек на фены и стайлеры вырастет как минимум на 20 процентов. Опрос маркетплейса OZON показал, что 40 процентов россиян готовы потратить на подарки к гендерным праздникам до 3 тысяч рублей, при этом каждый четвертый респондент планирует выделить от 3 до 5 тысяч рублей, а 21 процент от 5 до 10 тысяч.
Только 3 процента граждан могут потратить более 25 тысяч рублей на подарок. Исследование сайта «Тинькофф Журнал» показало, что траты к Международному женскому дню у россиян приблизительно на 30 процентов превышают расходы к Дню защитника Отечества. Эксперты отметили, что перед 23 Февраля растут затраты на алкоголь, косметику и электронику, в то время как сокращаются расходы на строительные материалы и товары для дома и ремонта.
Накануне 8 Марта наиболее значительно увеличиваются расходы на цветы, ювелирные украшения и косметику.