Многие европейские компании сталкиваются с проблемами при ведении бизнеса в Китае и сообщают о снижении доходов. Экономический спад в стране и усиливающаяся конкуренция с местными компаниями создают негативные перспективы, отмечается в исследовании Европейской торговой палаты в Китае, согласно данным Reuters и Financial Times (FT). Участвовали в опросе 529 компаний. Отчет, составленный за последние 20 лет, показывает, что текущие перспективы ведения бизнеса в Китае оцениваются как наименее благоприятные за это время.
44% респондентов выразили неуверенность в будущем, более четверти пессимистично оценивают свой потенциал для роста. Только 13% компаний рассматривают Китай как основное направление инвестиций в настоящее время. Прошлогодние показатели были выше: 16% до пандемии и 19% в 2020 году, а в 2021 году — 27%.
39% компаний уведомили об уменьшении доходов в Китае, что также является рекордно низким уровнем. 15% отметили отрицательный доход, указывает FT. 68% говорят, что ведение бизнеса в Китае стало сложнее. Около 40% респондентов назвали замедление экономики в стране основной проблемой для своего бизнеса, на втором месте — замедление мировой экономики (15%).
В Европейской торговой палате отметили, что более глубокие структурные проблемы Китая, включая слабый спрос, высокий государственный долг и проблемы в секторе недвижимости, будут продолжать сказываться на перспективах как отечественных, так и иностранных компаний.
Опасения по поводу китайской угрозы в Европе усилились после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Францию, Сербию и Венгрию. Главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону компании Natixis Алисия Гарсиа Эрреро отметила, что визит не помог уменьшить беспокойство в Европе относительно китайской угрозы.
Президент Европейской торговой палаты Йенс Эскелунд предупредил, что структурный спад может негативно отразиться на европейских компаниях не только в Китае, но и в других регионах Азии, Латинской Америке, Африке и Ближнем Востоке, где фирмы столкнутся с усиленным конкурентным давлением.
Это представляет собой серьезное испытание для европейских компаний. В общем, ряд крупных европейских брендов сталкиваются с нестабильными условиями и экономическими проблемами в Китае, что требует от них адаптации и пересмотра своих стратегий развития и инвестиций.