Глава департамента транспорта Омской области высказал свою оценку в рамках транспортной реформы, затронув важные аспекты, такие как улучшение ситуации с пробками и возможные изменения в транспортной инфраструктуре после закрытия двух мостов в городе. Темы, связанные со снегопадами и общественным транспортом, стали одними из наиболее обсуждаемых в Омске.
Важно отметить, что проблемы с транспортом остаются актуальными длительное время, в то время как снег может растаять через некоторое время. Жители города постоянно жалуются на сложности с посадкой в автобусы, длительные пробки и низкое качество обслуживания маршруток, которые были исключены из центральных районов.
Недавно мы обсудили с главой департамента транспорта Омской мэрии его взгляд на текущие проблемы и возможные пути их решения. В обсуждении принял участие Вадим Геннадьевич. Один из вопросов, которые были подняты, касался удаления маршруток из центра города в течение последних 8 месяцев.
На вопрос о том, считает ли он это решение правильным, глава департамента отметил, что не все проблемы с общественным транспортом связаны исключительно с изменениями, связанными с выводом маршруток из центра. Он привел пример жалоб на трамвайный маршрут №7, где возникали проблемы из-за разрыва проводов и повреждений путей из-за интенсивных осадков.
Вадим Геннадьевич признал, что проведенные изменения в целом положительны, но также выделил определенные недостатки, которые в основном связаны с дефицитом водительского персонала. Он пояснил, что для эффективной работы системы общественного транспорта необходим плановый объем водителей. Если бы этот объем был обеспечен, то проблемы с транспортом не возникли бы у пассажиров в любое время суток.
Из его слов можно сделать вывод, что основной причиной недостатков в работе общественного транспорта является недостаточное количество квалифицированных водителей. В свою очередь, это может привести к неудовлетворенности жителей города услугами общественного транспорта и усугубить проблему перегруженности городских маршрутов.
Для решения этой проблемы необходимы комплексные меры, включающие в себя привлечение и обучение новых водителей, улучшение условий работы и оплаты для существующего персонала, а также оптимизацию маршрутов и графиков движения транспортных средств.
Важно поддерживать постоянный диалог между гражданами и властями, чтобы выявлять проблемы своевременно и находить оптимальные решения в области общественного транспорта города Омска.
Заполнение планового количества подвижного состава в Омске стало проблемой из-за дефицита водителей. Муниципальное предприятие «Пассажирское предприятие № 8» одному не хватает 160 водителей.
Причина сложностей с общественным транспортом в городе связана не с реформой, а с кадрами. У муниципальных перевозчиков около 20% вакансий водителей не заполнены, а у частных перевозчиков этот процент доходит до 40%. Недостаток кадров пострадал не только на 59-м маршруте, где увеличилось время ожидания автобусов из-за недостатка персонала, но и на других маршрутах города.
Почему возник такой дефицит водителей? В прошлом не было такой проблемы с кадрами, даже при низкой заработной плате водителей. Статистика показывает, что половина российских предприятий борется с дефицитом персонала, и отрасль транспорта наиболее пострадавшая.
Муниципальное предприятие предпринимает меры по решению этой проблемы. Директор МП «Пассажирское предприятие № 8» направил своих сотрудников в районы области для привлечения водителей. Выяснилось, что мужчины уезжают на работу на Север или в другие регионы, где заработная плата выше. Это отразилось на привлекательности работы водителя автобуса. Проводятся активности по привлечению новых кадров и удержанию имеющихся.
Пока особых успехов по привлечению кадров нет, но и отток значительно сократился. Каждый сотрудник, кто выражает желание уволиться, проходит личное собеседование с директором предприятия. Часто люди уходят на более высокооплачиваемую работу или уезжают в другие города. Есть случаи, когда сотрудники увольняются для перерасчета пенсии, и не все из них возвращаются.
Еще одной причиной ухода является низкая заработная плата. Низкая зарплата? Но ведь известно, что заработная плата водителей муниципального транспорта составляет 70–75 тысяч рублей! Довольно хорошая зарплата по местным стандартам. В настоящее время ставка за выполнение нормы часов работы за месяц составляет 55 тысяч рублей. Однако фактически водители часто работают сверхурочно, что не скрывается, и их заработная плата с учетом сверхурочных часов составляет 70–75 тысяч. В последние три-четыре года заработная плата водителей стабильно индексируется. Кроме того, прошлый год принес повышение на 10% для определенных категорий работников. Мы не останавливаемся на достигнутом и с 1 июля текущего года заработная плата будет увеличена с 55 до 70 тысяч рублей. Это означает увеличение стоимости рабочего часа. Какие будут последствия? При сохранении текущего объема работы и учете сверхурочных часов заработная плата водителей вырастет на 15–20 тысяч. Таким образом, средняя заработная плата у водителей с учетом сверхурочных составит более 90 тысяч.
На справедливость можно сказать, что многие молодые водители жалуются на то, что не получают даже 55 тысяч. При заработной плате в 35–40 тысяч они увольняются через несколько месяцев из-за частых перерывов на ремонты и низкого уровня услуг... Идут изменения в системе оплаты труда, и мы отказываемся от классности.
Прежде водителям 1-го класса платили больше, чем водителям второго и третьего классов, несправедливость, учитывая равную трудовую нагрузку всех водителей. Классификация является устаревшей практикой. Новые водители теперь не будут получать уменьшенную зарплату.
МП «Пассажирское предприятие № 8» сможет ли потянуть такие высокие зарплаты для омских стандартов, учитывая дотации? Цены на проезд в Омске не поднимались с 2019 года, но это изменится в будущем. Возможно, стоит увеличивать цены небольшими шагами каждый год, чтобы избежать резкого роста на 5-10 рублей, как это уже случалось. Планирует ли МП повышение цен на проезд? Неизбежно ли это?
Жители Левобережья ждут открытия трех новых троллейбусных маршрутов, что может частично решить проблему транспорта. Скоро начнут капитальный ремонт моста у Телецентра, что на время прекратит движение троллейбусов. Как быть в этой ситуации? Один из новых маршрутов пойдет через Ленинградский мост, в то время как два других маршрута собираются запустить через мост 60-летия ВЛКСМ в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Мы рассмотрим возможность создания временного троллейбусного маршрута, чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей новых районов Левобережья во время ремонта моста.
В настоящее время продолжается работа над подготовкой к ремонту Комсомольского моста, который запланирован на 2026 год. Планы ремонта предполагают полное закрытие моста с демонтажем Сухого Пролета. Омичам уже сейчас прогнозируют транспортный коллапс из-за этого ремонта.
Недавно проводилась рабочая группа, на которой обсуждались вопросы организации движения во время ремонта моста. Одним из предложенных вариантов было насыщение улицы Ленина пассажирским транспортом, в то время как улица Бударина планировалась для проезда личных автомобилей. Возможен вариант возобновления движения троллейбусов по улице Ленина от Ленинградской площади в сторону «Яблоньки», выделив для троллейбусов одну полосу из трех.
Производится оценка всех ресурсов и запасов пропускной способности. Троллейбусное движение через мост 60-летия ВЛКСМ сократит число полос с шести до четырех. В отличие от Ленинградского моста, где останутся только две полосы и пропускная способность снизится на 60%.
Один из основных проблемных вопросов касается пробок в центре города, особенно вечером, когда движение парализуется от площади Ленина до метромоста. Департамент транспорта планирует принимать меры для смягчения ситуации, поскольку многие сейчас предпочитают ехать в центр города, чтобы избежать пробок на Ленинградском мосту.
В настоящее время в центре города Омска наблюдаются основные проблемы, связанные с осложнением движения по Ленинградскому мосту. После завершения ремонта моста планируется уменьшить загруженность центра города.
Светофоры в центре были отрегулированы, однако усложнение движения остается. Проект развязки у метромоста должен улучшить ситуацию в этом районе, обеспечивая беспрепятственное движение с улицы Орджоникидзе на метромост и улицу Красный Путь. Планировалось изменить схему движения транспорта по улицам Думской, Пушкина и Лермонтова, введя одностороннее движение.
Однако решение о внедрении кругового движения было приостановлено. Эффективнее направить трафик с Комсомольского моста на улицу Думскую, учитывая ограниченную пропускную способность улицы Лермонтова.
Улично-дорожная сеть Омска столкнется с увеличением нагрузки после завершения строительства скоростной трассы. Важно создать качественную транспортную инфраструктуру, включая систему объездных дорог для предотвращения транзитного потока через город. Планируется строительство Северного обхода, который защитит Омск от транзитного движения и улучшит обстановку на дорогах.