Бурный переход Китая на электромобили означает, что в скором времени в стране появится множество бывших заводов-зомби, которые ранее производили автомобили с ДВС. По материалам Financial Times (FT), стоимость таких заводов уже резко упала в связи с уменьшением производства. Менеджеры автомобильной отрасли отмечают, что новые предприятия, ориентированные на выпуск электромобилей, ведут себя совершенно иначе.
Предупреждения об этой угрозе звучат уже несколько лет, и в последнее время они начинают осуществляться. В 2017 году компания Hyundai из Южной Кореи вложила 1,15 миллиарда долларов в строительство завода в Чунцине с ежегодной мощностью 300 тысяч автомобилей. Однако к декабрю 2023 года она вынуждена была продать завод за менее четверти от первоначальных инвестиций.
Китайские автомобили завоевали российский рынок. Китай активно конкурирует с США и Европой за лидерство на мировом автомобильном рынке. В общей сложности выпуск автомобилей с ДВС в Китае в прошлом году снизился на 37 процентов по сравнению с пиком в 2017 году. Консалтинговая компания Automobility оценила, что к началу 2024 года Китай будет использовать только половину своих производственных мощностей по выпуску автомобилей с ДВС.
Ранее сообщалось, что московский автозавод «Москвич», убытки которого в прошлом году значительно возросли, рассматривает возможность найти второго китайского партнера для сборки автомобилей. Поиск подходящего партнера до сих пор не увенчался успехом, так как некоторые из потенциальных кандидатов еще не представлены на российском рынке.