«Афиша» в рубрике «Горизонт» продолжает представлять новых музыкантов, которым предстоит занять своё место в музыкальном мире. В центре внимания новосибирская группа «Культура курения», которая продолжает традиции советского постпанка, но в гораздо более резком и экстремальном исполнении.
Их альбом «Некрофилия» сразу привлекает внимание — на обложке изображено что-то размытое и мрачное, а слова вокалиста звучат дерзко: «Раздави мое сгнившее сердце/ Скорми мой труп насекомым». Сложные музыкальные переходы от постпанковых мелодий к бластбитам делают их звучание максимально агрессивным и провокационным. Однако, если уделить альбому время, становится ясно, что это очень серьёзно, а не всего лишь пародия на угнетённые музыкальные течения.

Группа была сформирована в 2011 году, и в её составе четыре музыканта. Басист Артем Черепанов поделился, что к ним присоединился после объявления о наборе. Все участники, включая вокалиста Андрея Сташкевича и гитариста Павла Щербакова, с детства увлекались тяжёлой музыкой и выросли как рокеры.
Музыка «Культуры курения» больше похожа на блэк-метал, с его характерными криками и динамичными состыковками, но они не останавливаются только на этом жанре. Мракобесие и тёмная атмосфера их творчества соединяются с постпанком, благодаря чему достигается уникальное звучание, раскрывающее новые грани тяжёлой музыки.
Музыка группы «Культура курения» представляет собой интересный сплав блэк-метала и постпанка, отличающийся мрачной атмосферой и глубоким смыслом. Артем, один из участников, подчеркивает, что блэк-метал и постпанк имеют схожие послания, а не просто темный звук.
По сути, группа исполняет жанр, который называют «блэкгейз» или «блэквейв» — новое направление, только начинающее набирать популярность в России, и в частности в Новосибирске.
Музыканты активно отказываются от навязанных ярлыков, отвечая на вопросы о классификации их музыки. Артем отмечает, что новые термины, такие как блэкгейз, не имеют для них значения, подчеркивая, что даже в мире музыки происходит постоянное обновление и поиск свежих идей. Павел добавляет, что в прошлом была мода на термины «кор» и «пост», и это вполне нормально — людям необходимо новое, и, возможно, они сами создают что-то необычное.
Группа также дистанцируется от новосибирской металл-сцены, заявляя, что их не понимают, и фиксирует свою автономность. Хотя корни «Культуры курения» связаны с тяжелой музыкой, они также черпают вдохновение в советском постпанке, упоминая влиятельные группы, такие как «Дурное влияние» и «Ночной проспект».
В их звучании заметна уникальная самобытность, присущая многим российским коллективам, и этот мрак, исходящий от музыкантов, объясняется их происхождением и контекстом.
Артем, участник группы «Культура курения», говорит о современной волне постпанка, отмечая, что многие новые группы лишь повторяют звучание 80-х. Вокалист Андрей с ним солидарен, выражая недовольство нынешней сценой: «Это просто инди и прочие жанры, которые никому не нужны. Я не слышу и не вижу групп, которые бы вызывали интерес».
По словам Артема, они хотят быть продолжателями русской музыкальной традиции и гордятся тем, что являются русскими. Это чувство гордости помогает им создать уникальную музыку, пронизанную сдержанностью и достоинством, в которой постпанковый звук сочетается с мощной энергией, иногда близкой к блэк-металу.
Андрей намекает на глубокую мрачность их текстов и музыки, объясняя, что это результат личного опыта и жизненных трудностей: «Нас вдохновляет то, что мы видели в жизни, это и больно, и смешно». Когда я упоминаю влияние долгих сибирских зим и унылых пейзажей Новосибирска, он просит оставить это при себе и самому оценить атмосферу города: «Приезжайте в Новосибирск и сами увидите, что здесь влияет, а что нет. Комментарии излишни».
Несмотря на любовь многих к тяжелой музыке, группе не удается занять свое место на новосибирской сцене. Артем делится своими мыслями: «Мы никому здесь не нужны. Люди знают о нас, но не понимают, что мы делаем. Когда мы только начинали, нам даже пытались помешать играть концерты». Это создает ситуацию, когда артистам кажется, что их труд не ценят. Группа почти перестала проводить концерты в своем родном городе, так как это не приносит им радости или новых возможностей.
В результате музыканты ищут свое место и возможности, оставаясь при этом верными своему стилю и музыкальным идеалам.