Геополитическая борьба и ее влияние на мировую экономику

Окт 18, 2025 / 01:37

Геополитическая борьба негативно сказывается на мировой экономике, замедляя деловую активность стран, отметил министр финансов России Антон Силуанов на пленарном заседании Международного валютно-финансового комитета.

По словам министра, экономика развивается по пессимистичному сценарию, и среднесрочные прогнозы по ее росту находятся на исторически низком уровне. Увеличение геополитических противоречий ведет к дефициту сбалансированной фискальной политики, что, в свою очередь, вызывает рост государственных расходов и задолженности.

Геополитическая борьба и ее влияние на мировую экономику

Силуанов подчеркнул, что многие экономики не выработали стратегии для бюджета, что усугубляет финансовые риски. Уровень мирового долга остается критически высоким, а расходы на его обслуживание начинают вытеснять важные государственные траты.

Согласно последним оценкам МВФ, глобальный ВВП в этом году вырастет чуть более чем на 3%, что является минимальным показателем с начала тысячелетия, значительно ниже среднего роста в 3,8% за период с 2000 по 2019 годы.

Современные «тарифные войны» стали очередным источником дестабилизации мировой экономики, о чем сообщил министр Силуанов. Протекционистские меры крупных стран вызывают эффект домино, когда другие государства вынуждены принимать ответные действия. Это создает спираль протекционизма, в которой простые тарифы заменяются сложными системами субсидий, требованиями к локализации и экологическими стандартами.

Упомянуто также, что негативные экономические последствия наблюдаются и в странах-инициаторах санкций и протекционизма; примером служат государства еврозоны, которые сталкиваются с серьезными бюджетными кризисами, высоким госдолгом и низкими темпами экономического роста, менее 1%.

Появление первой электрогитары в 13 лет стало поворотным моментом для молодого музыканта, который получил ее в подарок на Рождество. Он был самоучкой и никогда не брал уроков музыки. Позже, увидев объявление о наборе в рок-группу с просьбой найти талантливого гитариста «с огоньком», он отправился на прослушивание к Полу Стэнли и Джину Симмонсу.

Его эксцентричный внешний вид, проявившийся в разных кроссовках — красной и оранжевой, не произвел на них должного впечатления, но виртуозность игры оказалась решающим фактором, и музыкант был принят в группу.

Фрейли стал автором знакового элемента логотипа Kiss — двойной молнии, изначально придуманной им для придания уникальности. Несмотря на последующие споры о символике логотипа, он всегда утверждал, что его вдохновение исходило от молний, которые были изображены на его первых ботинках.

Кроме того, Эйс Фрейли выделялся своими сценическими образами, включая символические серебряные звезды вокруг глаз, что помогло ему создать уникальный имидж под именем Space Ace. Такие образы подчеркивали его артистичность и стремление к самовыражению.

Однако его карьера не обошлась без опасных моментов. В 1976 году, во время концерта во Флориде, он чуть не погиб из-за электрического удара. Спускаясь с верхней части сцены, он схватился за неправильно заземленные металлические перила, что привело к замыканию цепи. Удар тока парализовал его на несколько секунд, и он сам считает, что его спасло чудо, когда он не упал вперед, удерживаясь за гитару.

Это событие стало важным напоминанием о том, насколько рискованной может быть жизнь артиста на сцене.

Айс Фрейли, гитарист группы Kiss, в своей автобиографии вспоминает инцидент, когда его ударило током во время выступления, когда он находился на лестнице с гитарой Les Paul на шее. Это происшествие могло закончиться трагически, ведь он мог сломать шею, если бы упал вперед. Несмотря на состояние, фанаты громко скандировали его имя, и Фрейли вернулся на сцену, чтобы завершить концерт.

Это событие вдохновило его на создание песни «Shock Me», в которой он впервые исполнил вокальную партию в составе группы. Эта композиция признана одной из лучших в репертуаре Kiss.

Через два года группа выпустила сольные альбомы участников, чтобы раскрыть их музыкальные предпочтения. Однако главный хит из всех сольников стал кавер на «New York Groove», который достиг 13-го места в чартах Billboard Hot 100. Интересно, что Фрейли изначально не хотел записывать эту песню, но в итоге она стала его самым успешным произведением.

Тем не менее, бурная молодость привела к серьезным проблемам. Фрейли начал пить с 13 лет и не раз попадал в ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Эта зависимость стала одной из причин его ухода из группы и конфликтов с Полом Стэнли и Джином Симмонсом. В 2006 году, после звонка дочери, попросившей его перестать пить, Фрейли осознал, что его привычки негативно влияют на его жизнь.

Дочь упросила отца остановиться, и, взглянув на себя в зеркало, он согласился, осознав ужасное состояние. Эйс позвонил своему помощнику Джимми и отправился на первую встречу анонимных алкоголиков.

«Я словно в окружении ангелов-хранителей», — делился он, пережив множество автокатастроф. После этого момента Эйс начал новую жизнь без алкоголя и стал помогать другим, страдающим от зависимости. На концертах он часто организовывал встречи, и люди подходили к нему, делясь историями о долгих периодах трезвости — два, пять и больше лет. Он гордился тем, что мог помочь людям жить лучше.

Однако, несмотря на успехи и новое творчество, 11 октября Эйс отменил все концерты на 2025 год из-за травмы, полученной в домашних условиях в конце сентября. Это стало причиной его смерти, о которой его семья сообщила с горечью: «Мы навсегда сохраним его лучшие воспоминания и почтим его силу и доброту. Его уход оставил незаполненную пустоту, а память о нем будет жить вечно!»

По материалам: tass.ru